Правительство поручило профильным министерствам завершить переговорный процесс о совместном авиационном пространстве (САП) с Евросоюзом до 2 июля. Эксперты отмечают, что все подготовительные процедуры завершить к этому сроку вполне реально. Впрочем, это мало что означает: Мининфраструктуры, как и раньше, настаивает на том, чтобы подписание состоялось не ранее, чем Евросоюз введет безвизовый режим для Украины, и фактически помогает украинским перевозчикам избежать излишней конкуренции со стороны зарубежных авиакомпаний.
Кабинет министров поручил Министерству инфраструктуры, Министерству иностранных дел, Министерству юстиции и другим центральным органам исполнительной власти до 2 июля завершить переговоры о заключении соглашения между Украиной и ЕС о совместном авиационном пространстве (САП), или так называемом “Открытом небе”. Это закреплено распоряжением N184 от 5 апреля “Об утверждении плана первоочередных мероприятий по интеграции Украины в Евросоюз на 2012 год”, текст которого был опубликован вчера. САП позволит авиакомпаниям получить беспрепятственный доступ на разные маршруты, тогда как сейчас это регулируется межправительственными соглашениями.
Украина готовилась к подписанию этого договора с декабря 2007 года и провела пять раундов переговоров. В начале 2011 года вице-премьер Борис Колесников сообщал, что соглашение может быть подписано в течение года. Однако весной того же года его мнение резко изменилось, и он заявил, что произойти это может лишь в случае отмены визового режима для украинцев. В ЕС настаивали тогда, что это не связанные между собой вопросы (см. “Коммерсант-Украина” от 18 марта 2011 года). 29 февраля президент Виктор Янукович неожиданно поручил Кабмину завершить переговоры по соглашению о САП до июля. Глава подкомитета по вопросам авиационного транспорта парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Шиянов говорит, что формально у Украины нет препятствий для подписания соглашения о САП: “Я не удивлюсь, если в течение двух месяцев данный вопрос будет решен”.
В Госавиаслужбе заверяют, что переговоры о подписании соглашения о САП никогда не приостанавливались. Последняя рабочая встреча, на которой этот вопрос поднимался, состоялась 30 марта в Кельне, в ней принимал участие глава Государственной авиационной службы Анатолий Колесник, президент—генеральный конструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива, представители Еврокомиссии и EASA (Европейского агентства по безопасности авиации). “До сих пор не найден компромисс по одному из принципиальных вопросов: допуска без эксплуатационных ограничений части парка воздушных судов украинской регистрации (разработки Украины и СССР) в рамках САП. От его решения зависят сроки подписания договора”,— сообщили “Коммерсанту-Украина” в пресс-службе ведомства. Господин Кива рассказал, что европейская сторона готова решать эти вопросы. “В ЕС прекрасно понимают проблему и предложили нам два варианта, один из которых подписание соглашения о взаимном признании сертификатов летной годности (BASA) с поэтапным вводом. Встреча была продуктивной”,— отметил в беседе с “Коммерсантом-Украина” Дмитрий Кива.
Впрочем, в Министерстве инфраструктуры продолжают настаивать на введении безвизового режима и фактически блокировать подписание соглашения по САП. Месяц назад заместитель главы Мининфраструктуры Константин Ефименко сообщил “Коммерсанту-Украина”, что Украина не намерена отказываться от своих требований по безвизовому режиму. “Односторонность визового режима создает конкурентное преимущество в пользу западных авиакомпаний. В украинских авиакомпаниях работают более 20 тыс. человек. Такие неравномерные условия могут привести к потере ими рабочих мест”,— подчеркнули в Госавиаслужбе. В пресс-службе Еврокомиссии на запрос “Коммерсанта-Украина” не ответили.
Решение вопроса с визами зависит не от ЕС, а от правительства Украины, считает научный директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко. По его словам, существует четкий набор критериев, соответствуя которым Украина сможет подписать договор о безвизовом режиме. Кроме того, ни одна из стран не привязывала вопрос безвизового режима к соглашению о САП. Например, в Грузии и Молдавии существует визовый режим с ЕС, но страны подписали соглашение о САП. “Мининфраструктуры тормозит переговоры о подписании соглашения. Я бы назвал это попыткой сохранить существующие правила игры, что выгодно украинским авиакомпаниям”,— добавил Александр Сушко. “В Украине, в отличие от Европы, существует тесная взаимосвязь между политикой и отраслями экономики, в числе которых и авиация”,— резюмировал господин Шиянов.
Елена СИНИЦЫНА, Александр ЧЕРНОВАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[18:47 23 декабря]
[15:40 23 декабря]
[13:50 23 декабря]
19:00 23 декабря
18:50 23 декабря
18:00 23 декабря
17:30 23 декабря
17:20 23 декабря
17:10 23 декабря
17:00 23 декабря
16:40 23 декабря
16:30 23 декабря
16:20 23 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.