Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Пока в России нет смысла ставить перед автоконцернами задачу — выпускать машины на экспорт”

[16:54 13 сентября 2010 года ] [ Slon.ru, 13 сентября 2010 ]

Генеральный директор Automobiles Peugeot Венсан Рамбо рассказал Slon.ru, чем русские похожи на бразильцев, и что его компания собирается делать в России.

Венсан Рамбо заступил на должность генерального директора Peugeot около полугода назад. Он уверен в своих силах: к примеру, рассчитывает, что компания каждый год будет подниматься в рейтинге мировых продаж минимум на одну позицию вверх. В этом году, несмотря на кризис и низкий спрос на европейском рынке, Рамбо этот рубеж взял. Глобальный успех в ближайшие пять лет, по его мнению, будет зависеть от того, насколько грамотно построена стратегия захвата развивающихся рынков. Россия — одна из главных целей для Рамбо и для его компании. Он много лет руководил латиноамериканским подразделением Peugeot и уверен: у русских много общего с бразильскими покупателями автомобилей — мы столь же эмоциональны и больше, чем китайцы или индусы, ценим качество.

Относительно невысокие продажи Peugeot в России, по мнению Рамбо, связаны с тем, что компанию сдерживало отсутствие собственного производства. Теперь, когда в июне заработал завод компании в Калуге, все должно стать иначе. Как Peugeot будет завоевывать российского покупателя? На какие модели сделает ставку? Насколько реализуема идея чиновников интегрировать Россию в мировую автоиндустрию? Об этом Венсан Рамбо рассказал корреспонденту Slon.ru.

— До того, как вы стали гендиректором Peugeot, за короткий период до этого на должности сменилось три человека. В чем дело? Не сказалась ли негативно такая смена лиц на работе компании?

— Определенный отпечаток эти перестановки наверное оставили. Но теперь, надеюсь, на этой позиции больше перестановок не будет. Последним, кто занимал пост генерального директора Automobiles Peugeot до меня, был Жан-Марк Галес, он же директор брендов PSA Peugeot Citroёn. А для одного человека совмещать две такие ответственные должности тяжело. Чтобы продвигать бренд к новым рубежам, надо вставать с мыслями о нем с утра и не расставаться с ними до самого вечера. Кроме того, то, что один человек представлял концерн в целом и бренд Peugeot, было не совсем правильно с точки зрения стратегии компании: у каждого направления должен быть свой руководитель. У каждого бренда должен быть равный потенциал для развития.

— Вы ставите перед собой крайне амбициозную цель: к 2015 году цель увеличить продажи по миру так, чтобы концерн с десятого места поднялся бы до пятого.

— Да. Действительно, такую амбициозную задачу я перед собой поставил. В I полугодии 2010 года мы уже шагнули на одну позицию вперед — с десятого места на девятое. У нас еще есть время, чтобы успеть. У нас объективно неплохой потенциал: в ближайшие два года мы представим 14 новых моделей. Все это автомобили, сделанные в новом фирменном стиле. Элементы этого дизайна легли в основу концепта SR1. Наши автомобили экологичны, а это тоже немаловажно. Что в автомобильном бизнесе кайфовее всего, так это то, что имея правильный продукт, вы действительно можете выиграть по-крупному, или же все проиграть. Взгляните, что представляли собой Toyota и Volkswagen пятьдесят лет назад, насколько они были незаметны на фоне огромного GM. Сегодня прежние авторитеты отходят на второй план. И насколько я вижу, мы движемся в правильном направлении.

— Тем не менее, если опираться на цифры статистики, выходит, что в Европе позиции Peugeot сегодня уже не те, что раньше: бывший бестселлер, 207-я модель, не пользуется прежним успехом. Кажется, будто вы уходите к менее требовательному клиенту на молодых рынках.

— Да нет же. Просто основной потенциал роста действительно сосредоточен на новых молодых рынках. Нельзя игнорировать сумасшедший рост в Китае, в Индии, в Латинской Америке. От того насколько удастся закрепиться на этих рынках во многом зависит и успех в целом. Хотя, вы правы, конечно, сегодня мы несколько менее успешны в Европе, чем раньше. Но, по моим ощущениям, наших ресурсов достаточно и для того, чтобы сохранить за собой существенную долю на европейском рынке.

— Вы много работали с рынком Латинской Америки. Многие эксперты считают, что у российского и латиноамериканского рынков много общего.

— И это действительно так. Общего даже больше, чем вы, возможно, предполагаете. Даже удивительно, насколько много общего в подходе к выбору автомобиля у покупателя в России и в Бразилии, к примеру.

— Что важно знать о таких рынках, чтобы добиться успеха?

— Много всего. Но главное, пожалуй, то, что на таких рынках очень мало стабильности. Всегда надо быть готовым к резкому росту спроса и к резким падениям. В таких ситуациях крайне важно уметь импровизировать, находить нестандартные решения. Необходимо быть гибким. Дело в том, что на таких рынках клиенты предельно чувствительны к веяньям моды. И те, и другие крайне эмоциональны в своем выборе. Здесь важно уметь вести диалог с покупателем на уровне эмоции. Но вместе с тем есть еще одна общая и чрезвычайно важная черта, свойственная для обоих рынков, — это тяга к качественному автомобилю. Ведь таких автомобилей не хватает. Наконец, на таких рынках необходимо производить машины внутри страны. Таким образом, можно выпускать автомобили, которые будут максимально ориентированы на внутренний рынок и его потребности.

— А сейчас, когда основной спрос — в нише недорогих машин, что мешает увеличивать объемы быстрее ? Почему не боретесь за рынок с Ford, KIA, Chevrolet?

— Нам не хватало средств для такой конкуренции. Работа в России должна приносить прибыль. Теперь, когда у нас появился в России собственный завод, все изменится.

У Peugoet планируется собственная бюджетная модель? Так, по крайней мере, нам рассказывал ваш коллега, глава международного отдела PSA Peugeot Citroen Жан-Филипп Импарато.

— Да? Он так сказал? Если говорить начистоту, мы не решили еще ничего по этому поводу. Одно можно сказать с уверенностью, и в этом смысле, кстати, Россия тоже похожа на Бразилию: здесь самый большой потенциал у очень дорогих машин и у очень дешевых. При этом российский рынок — просто гигантский. В таких обстоятельствах не задумываться о том, чтобы сделать для России собственный бюджетный автомобиль, просто невозможно. Тем не менее, как я уже говорил, даже если мы сделаем такой автомобиль, он будет нести в себе эмоцию и качество, как и другие наши продукты.

— А насколько реализуемой вам кажется идея российского правительства — превратить Россию в автомобильную державу, сделать так, чтобы производители выпускали здесь машины на экспорт?

— Идея очень правильная. Понять российские власти можно: они хотят, чтобы в России была своя сильная автомобильная индустрия. С этой точки зрения, очень правильно было с их стороны привлечь в страну такое большое количество разных автопроизводителей. Тем не менее, исходя из своего опыта, могу отметить: бесполезно пока ставить перед автоконцернами цели выпускать машины на экспорт. Нет смысла ставить задачу выходить на высокие объемы производства, если их не способен потребить внутренний рынок.

На первом этапе надо добиться того, чтобы производитель мог успешно работать, обеспечивая потребности внутреннего рынка. Экспорт — это второй, следующий, этап. И переход к нему возможен лишь тогда, когда первый этап пройден.

— Но насколько в принципе реальны такие планы?

— Вопрос времени. В принципе — это реально.

— Но временные рамки, которые устанавливает новая “промсборка”, — 3—4 года.

— В автомобильной индустрии 3—4 года— очень короткий срок. Это все, что я могу сказать.

Поймите, ведь потребуется разработать модели, которые будут востребованы на этом рынке. Для этого тоже требуются усилия и время. Необходимо время, чтобы организовать здесь полноценное производство: выйти на полный цикл, прийти к серьезному уровню локализации, обучить персонал. Такие узкие временные рамки — это как минимум очень амбициозная цель.

Впрочем, мы начали с того, что я сам склонен ставить перед собой амбициозные задачи и не бояться неудач. Думаю, что быть амбициозным неплохо. Ведь даже если не достигаешь всего, что запланировал, но серьезно продвинулся в нужном направлении, если в конечном счете то, что задумало правительство хоть сколько-нибудь улучшит ситуацию в России, если это приблизит ее к стране с сильной автомобильной индустрией, значит амбициозная цель себя оправдает. По крайней мере, я так считаю.

Елена ХОДЯКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.