Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Поехали

[13:06 11 ноября 2009 года ] [ Инвест газета, 9 ноября 2009 ]

Автомобилисты и банкиры реанимируют автокредитование.

Однако восстановить объемы докризисного уровня будет сложно.
Прошлогодние проблемы с ликвидностью не обошли стороной рынок автокредитования, существенно снизив продажи новых машин и образовав в банках целые “автопарки” залоговых автомобилей. Однако уже сейчас участники рынка все чаще говорят о возрождении этого сегмента. Согласно последним обзорам, сегодня автокредит можно получить в пятнадцати украинских банках. Все они входят в топ-50 по размеру активов. Как правило, займы доступны лишь в гривне. Незначительно разнятся условия по процентным ставкам, большинство из них стартуют от 20% годовых. При этом обязательный минимальный взнос в большинстве случаев составляет 30-50% от стоимости приобретаемого авто. Причин для покупки автомобиля в кредит несколько. Зачастую неопределенность нынешней ситуации, недоступность ипотеки и недоверие к депозитным программам вынуждают население инвестировать свободные средства в покупку автомашин. У бизнеса мотивация другая: стоимость свободной ликвидности и нежелание изымать средства из оборота являются главными причинами того, что в деловом сегменте кредитные программы не менее востребованы, чем до кризиса.

Сегодня четко обозначились несколько банков, которые активно кредитуют покупку автомобилей как самостоятельно, так и через партнерские программы. К примеру, Индэкс-Банк предлагает и собственные программы по автокредитованию, и сотрудничает с Renault, Nissan, Toyota, Mazda, Suzuki, Subaru. Банк “Киевская Русь” работает с “Укравтохолдингом” и кредитует по пониженной процентной ставке. Активно сегодня кредитует и Астра Банк, предлагая совместные программы с “Украинским автомобильным холдингом” и корпорацией “УкрАВТО” также по пониженным ставкам. Кредитовать желающих приобрести автомобили часто соглашаются сами производители и импортеры через свои компании. Как правило, с помощью таких схем дилерам удается привлечь внимание потенциальных клиентов. По оценкам экспертов, до конца этого года четверть всех машин будут продаваться в кредит, что свидетельствует о наметившейся положительной тенденции выхода из кризиса. И хотя говорить о возвращении к былым показателям еще рано, надежд у автопроизводителей и дилеров стало значительно больше. Главный вопрос состоит лишь в том, что после распродажи машин 2007-2008 годов цена новых авто возрастет, и борьба за потенциальных клиентов значительно обострится. Это станет новым витком взаимодействия банков и дилеров, основу для которого нужно закладывать уже сегодня.

“Основным параметром выбора является цена”

Мировой экономический кризис стал катализатором еще более тесных отношений между автомобильным и банковским рынком. Совместные программы дают возможность извлечь выгоду всем участникам процесса: банки кредитуют, дилеры продают, население имеет возможность приобрести новые авто. О тонкостях взаимодействия импортеров с банками мы беседуем с начальником отдела продаж компании “Тойота Украина” Евгенией Расщупкиной и членом правления, директором по розничному бизнесу и сети Индэкс-Банка Credit Agricole Group Галиной Жуковой.

Евгения Расщупкина, 30 лет. Заместитель генерального менеджера по продажам ПИИ “Тойота-Украина”. Работает в компании с 2005 года
Галина Жукова, 34 года. В Индэкс-Банке Credit Agricole Group с 2007 года. В декабре прошлого года назначена на должность члена правления

Как изменился спрос на автомобили за последний год? Изменилось ли поведение покупателей?
Е. Р.: Если раньше клиенты, выбирая автомобиль, руководствовались такими критериями, как имидж и преимущества бренда, безопасность, условия сервиса, а также динамика стоимости авто на вторичном рынке, то сегодня настроения таковы,
что основным параметром выбора является цена. Поэтому за последний год увеличилось количество
ценовых войн между импортерами
и дилерами.

Как решается проблема доступности автомобилей для населения
в таком случае?
Г. Ж.: Помимо собственных, банк продвигает и партнерские программы кредитования с официальными импортерами автомобилей. Недавно было подписано соглашение с компанией “Тойота Украина”, и мы рассчитываем на активное привлечение клиентов в рамках этой программы. Первые месяцы работы продемонстрировали положительные тенденции. Растут количество кредитов и средняя сумма кредита. Минимальный первоначальный взнос составляет 25%, однако средний показатель достигает 40-50%.
Е. Р: Кроме проведения разного рода акций, с июля во всех центрах продаж работает программа по кредитованию автомобилей “Тойота-Кредит”. Это один из механизмов, позволяющий приобрести машину тем людям, которые не могут в данный момент потратить все свободные средства на авто. Некоторые регионы, испытывавшие сложности с продажами еще в первой половине нынешнего года, благодаря программе “Тойота-Кредит” стали продавать более активно.

Существует ли конкуренция между собственными программами банка и совместными программами с импортерами?
Г. Ж.: Такой конкуренции нет. Статистика 2009 года показывает, что около 90% всех выдач составляют именно программы с импортерами. Это связано с тем, что работать централизованно с импортером для банка более выгодно и удобно, нежели договариваться отдельно с салонами, что само по себе вовсе не исключает возможности банка работать с ними.

Чем определяются отличия в программах с импортерами?
Г. Ж: Условия у всех партнеров хорошие, но тонкости каждой из программ являются коммерческой тайной. Все зависит от возможностей импортера и уровня его вовлечения в финансовую программу. У нас существуют льготные ставки. При этом импортеры не скрывают, что производят финансовые вливания.

Е. Р.: Во многом программа кредитования “Тойота-Кредит” кажется похожей на кредитные предложения других брендов, но если сделать сравнительную характеристику, можно увидеть, что в нашем предложении есть ряд преимуществ. Например, на весь модельный ряд мы предлагаем нулевую процентную ставку сроком до трех лет. Кроме того, предлагаем самые низкие процентные ставки при 30%-ной предоплате. Результат внедрения на практике этой программы не заставил себя долго ждать. Если в июле было продано в кредит около 8% всех наших автомобилей, то сегодня это число возросло до 25%. Примерно на таком уровне мы планируем удерживать долю кредитных авто в общем объеме продаж и в дальнейшем.
Существовали ли специализированные программы кредитования до совместной с Индэкс-Банком программы “Тойота-Кредит”?
Е. Р.: В 2007-2008 годах 40-50% машин продавались в кредит. Это было время, когда банки конкурировали между собой и практически каждый желающий мог получить кредит. Мы не имели собственных специальных программ, а сотрудничали с большинством банков, которые занимались автокредитованием. К сожалению, сегодня об этом приходится забывать.
Какие модели наиболее популярны при покупке в кредит?

Е. Р.: Прежде всего пользуются спросом Toyota Corolla и Toyota Camry. Стоит также отметить, что вряд ли мы сможем рассчитывать на покупателей дешевых авто, ведь требования банков достаточно серьезные. Кредит получить не так просто, и доступен он лишь людям с определенным уровнем дохода.

А какие кредитные программы пользуются наибольшим спросом?

Г. Ж.: Естественно, это кредиты с нулевой процентной ставкой. Чем меньше срок кредитования, чем больше первоначальный взнос, тем больше вероятность получить нулевую ставку. Сегодня мы имеем много заявок, и практически 75% из них получают положительный ответ. К примеру, по программе “Тойота-Кредит” больше всего заявок на нулевую ставку и срок в пределах 12-24 месяцев. Только за август мы выдали кредитов на сумму 13 млн. грн., а в сентябре этот показатель вырос до 20 млн. грн. Интересно, что если смотреть понедельно, то в разрезе выдачи кредитов первые две недели месяца обычно менее продуктивны, нежели две вторые.

Когда уровень продаж автомобилей имеет шансы вернуться на докризисный?

Е. Р.: Активное кредитование начнет восстанавливаться не раньше четвертого квартала следующего года. Это один из факторов роста объемов продаж. Тем не менее в своих прогнозах мы остаемся достаточно консервативными и считаем, что продажи автомобилей смогут вернуться на докризисный уровень не раньше 2014 года.

Каковы прогнозы по рынку автокредитования?

Г. Ж.: Будет расти количество кредитующих банков и будут увеличиваться объемы кредитов. В следующем году возможно снижение требований со стороны банков к первоначальному взносу заемщиков. Но это будет несущественное снижение, и оно не сделает особой погоды на рынке. Я не вижу весомых предпосылок для серьезного снижения реальной стоимости кредитов. Всем известно, каким образом формируется маржа. И пока стоимость привлекаемых у населения ресурсов будет удерживаться на высоком уровне, кредиты для конечных потребителей дешеветь не будут.

Александр КИРИЧЕНКО

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.