Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Подарок от Лукашенко

[10:33 08 сентября 2010 года ] [ Ведомости, № 168, 8 сентября 2010 ]

На российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей — семизначными числами.

Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Белоруссии. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Белоруссию огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Белоруссию 113 800 иномарок — на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Белоруссию физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.

Перегонщики приуныли, но ненадолго. “У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины”, — рассказал “Ведомостям” один из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке “Малиновка” под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей “яблоку негде было упасть”, а сейчас рынок наполовину пустой. Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 “О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации”, в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам “Евро-4”). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Белоруссию успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.

Новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений — и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Белоруссии по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии — $15 400, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.

Особый порядок начисления НДС был введен в Белоруссии в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Белоруссии. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы “Атлант-М” стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании — примерно на 340 000 руб. дешевле ($84 208). А BMW X6 xDrive35i у минской “Баварии моторс” стоит 60 600 евро, что примерно на 744 000 руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн руб.). Porsche Cayenne Turbo в Белоруссии примерно на 2,39 млн руб. (более 60 000 евро) дешевле, чем в России, где этот автомобиль стоит от 7 млн руб.

“Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии”, — предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник “Ведомостей”: за первое полугодие 2010 г. дилеры ввезли в Белоруссию всего 6000 автомобилей — в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 г., когда пошлины были ниже.

К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно. “Это очень хорошая возможность купить машину в Белоруссии подешевле, в России машины слишком дороги”, — радуется российский чиновник.

В чем разница

Для физических лиц пошлины на ввоз автомобилей в Белоруссии составляют от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя против российских 2,5—5,8 евро. Для юридических лиц пошлины одинаковые.

Вадим ОВСЯНКИН, Елена ВИНОГРАДОВА, Филипп СТЕРКИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.