Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему за границей дороги без ям, а у нас даже в столице, как после бомбежки?

“Комсомолка” разбиралась, почему за границей дороги без ям, а у нас даже в столице, как после бомбежки.

Такая погода, как сейчас, с ежедневным перепадом температуры через ноль градусов, всегда считалась самым сложным периодом для наших дорог. В плюсовую температуру образуется вода, которая проникает в асфальт, затем ночью приходит мороз, жидкость застывает и буквально “взрывает” дорожное покрытие изнутри. Но почему за границей, где перепады температуры через ноль зимой происходят еще чаще, на это никто не жалуется?

Секрет хороших дорОг для нас слишком дОрог?

Неделю назад “Комсомолка” сравнивала киевские дороги, которые строили иностранные и отечественные компании. Пожалуй, самое лучшее автопокрытие сейчас на Гаванском мосту, по которому ежедневно ездит президентский кортеж. А делали его швейцарцы, укладывая наш асфальт и добавляя в него особый компонент по немецкому рецепту. Как мы убедились, никакие перепады температур ему не страшны. Так может дело в их секретных добавках в асфальт?

В Германии еще с середины 1960 годов используют прорезиненную добавку, которая не дает воде проникнуть в асфальт. Состав добавки много лет держат в секрете, продавая его только дорожным фирмам за миллионы долларов. И владеют им сейчас не более десяти компаний в Европе.

— Теоретически и киевские специалисты могут подобрать похожие смеси, — говорит киевлянин Андрей Белый, инженер одной из германских автодорожных компаний. — Но когда украинские проектные институты вычислили состав знаменитых немецких дорог (я тогда еще работал в Украине), то пришли к выводу, что это экономически невыгодно — стоит асфальт с прорезиненной добавкой в 10 раз дороже того, что кладут в Киеве сегодня. Правда, никто тогда не подумал, что и служат дороги, сделанные по их технологии, в 10 раз дольше. А если учесть затраты на необходимость постоянных ремонтов украинских трасс, то наши дороги выходят примерно вдвое дороже, чем немецкие!

И еще один важнейший момент — на европейские магистрали дают гарантию, причем минимум на 10 лет, и там асфальтоукладчики сами заинтересованы в том, чтобы с первого раза постелить качественное дорожное покрытие. У нас же компании боятся давать гарантию на большой срок, понимая, что дорога все равно долго не протянет по разным причинам — либо проедут фуры и образуют колею, либо кто-то из подрядчиков постелет “подушку” (основание асфальта) в два раза тоньше, чем надо, как на Одесской трассе.

Наши тоже могут, но не всегда хотят

Оптимальный вид асфальта киевские дорожные службы продолжают искать. Например, во время недавнего ремонта улицы Артема использовали на разных участках различные полимеры. Всего три: два местного производства, а один купили у коллег в России. Теперь остается следить за состоянием улицы, чтобы понять, с каким полимером покрытие дольше продержится.

А что касается самого асфальта, то и у нас тоже есть передовые технологии.

— В Вишневом работает завод последнего поколения немецкого производства. Даже у иностранцев не у всех есть такие современные технологии, — рассказал нам Григорий Мельниченко, главный инженер Киевавтодора.

Работает завод сам, автоматически, нужно только засыпать в него компоненты асфальта и указать, какой вид вы хотите получить. На последних развязках (мост Патона, пр-т Науки, мост Метро) положен асфальт с этого завода, и пока он ничем не уступает тому же проспекту Бажана, который делали турки.

И наши компании умеют класть отличный асфальт (бульвар Леси Украинки, улица Жилянская, бульвар Перова, который сделали 8 лет назад, а он до сих пор в хорошем состоянии), но на это нужны миллиарды гривен. А из-за ситуации с бюджетом города (напомним, депутаты Киевсовета не приняли смету на этот год) непонятно, будут ли вообще средства на капитальный ремонт дорог или выделят как обычно — только на бессмысленное латание ям.

Сколько стоит 1 км дороги?

На этот, казалось бы, простой вопрос в Киеве нет точного ответа. Эта сумма засекречена и постоянно меняется, что позволяет проводить махинации на тендерах по ремонту дорог в столице. По данным Государственного дорожного НИИ им. Шульгина, один километр магистрали первой категории (4 полосы движения с разделительным “коридором”) в Украине стоит около $5 млн. Для сравнения: в Германии и Польше подобная трасса обходится в 6-8 млн евро.

Возьмем проспект Победы, который давно нуждается в капитальном ремонте и, более того, был в плане на реконструкцию перед Евро и есть на следующий год. Его длина 13 км, не сложно подсчитать, что обойдется он бюджету минимум в $65 млн, или в 520 млн грн.

А ремонт Окружной дороги вместе с проспектом Палладина (длина — 25 км) будет стоить $125 млн, или 1 млрд грн.!

Итого: капремонт только двух автотрасс обойдется Киеву более чем в 1,5 млрд грн. Если к ним прибавить еще десяток важнейших магистралей столицы, которые требуют починки, то выйдет сумма порядка 10 миллиардов гривен! И это при городском бюджете 16,4 млрд грн. на год! 

А в это время

Из-за гололеда ожидаются пробки и много ДТП

ГАИ просит водителей быть особенно осторожными в ближайшую неделю

В Киев возвращаются морозы. Пока “минус” небольшой, но лужи на дорогах и тротуарах уже превратились в лед. По данным синоптиков, подобная погода — с гололедом — будет держаться минимум неделю. А на Крещение, в субботу, вовсе пойдет мокрый снег. То есть гололед будет очень сильным, а, значит, число ДТП заметно возрастет.

— Самыми проблемными участками для водителей являются спуски, а также центральные улицы города, где есть брусчатка, — говорит эксперт по перевозкам Богдан Аганин. — В связи с туманом, сейчас обязательно нужно ездить с ближним светом и включать противотуманные фары. Не забудьте их почистить перед выездом. А лучше в такие дни вовсе ездить на общественном транспорте — очень уж опасно…

В ГАИ также просят быть водителей особенно осторожными.

— В особенности это касается проезда пешеходных переходов, — говорится в сообщении столичной Гос­инспекции. — Не объезжайте транспорт, который остановился перед зеброй, снижайте скорость при подъезде к пешеходному переходу и пропускайте пассажиров, так как дорога очень скользкая.

Пешеходам советуют быть особенно внимательными при переходе зебры в ночное время суток.

— В такую погоду водитель не сможет резко затормозить, даже если вовремя заметит человека на дороге, — говорит Богдан Аганин.

А как у них?

В России переходят на платные трассы

В РФ строят магистрали на условиях концессии: частная компания заключает договор с государством и за свой счет делает трассу, а потом вводит на ней плату за проезд и контролирует состояние дороги.

Киеву россияне предложили построить часть Окружной дороги вместе с мостом через Днепр (от Столичного шоссе до Борисполя) и готовы заплатить 428 млн евро за этот проект. Стоимость проезда по ней собираются сделать в пределах 36 грн. (цена будет зависеть от габаритов и мощности авто).

Но есть две проблемы, которые могут поставить крест на проекте:

1. Вся земля под Киевом давно продана. И на компенсацию владельцам участков нужны сотни миллионов гривен.

2. Согласятся ли украинцы платить за проезд? Ведь по правилам параллельно с платной дорогой должна быть бесплатная, хоть и менее качественная и немного длиннее. Подобный случай несколько лет назад был в Венгрии, когда водители отказывались платить и пользовались соседней магистралью. Наверняка так многие поступят и у нас.

Дмитрий ДЕРИЙ, Александр БОЧКАРЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.