Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему “регионы” поддержали Кармазина?

[14:12 22 марта 2012 года ] [ День, № 50, 22 марта 2012 ]

Эксперт сомневается, что закон о реформировании “Нафтогазу” будет работать в интересах Украины.

Газовые переговоры не заканчиваются, потому что Украина ничего не предлагает России за снижение цены на газ. Об этом недавно заявил президент Российского газового общества, депутат Госдумы Валерий Язев и напомнил высказывание нынешнего премьер-министра и избранного президента РФ Владимира Путина, который “как-то давно, не в эту выборную компанию, говорил: а вы нам что?”. Во вторник в Верховной Раде был неожиданно принят в первом чтении законопроект о реформировании нефтегазового комплекса. В результате Украина сможет выполнить соответствующие европейские требования и претендовать на европейские инвестиции для модернизации газотранспортной системы.

Поначалу ситуация в парламенте не предвещала возможности решения по данному вопросу. Депутаты парламентских фракций “БЮТ-Батьківщина” и “НУ-НС” заблокировали трибуну, протестуя против названного законопроекта, который, как они считают, позволяет незаконно отчуждать и продавать и в розницу и даже оптом украинскую газотранспортную систему. Однако после совещания руководителей фракций, на голосование вынесли не правительственный законопроект, вызывающий неприятие оппозиции, а документ, подготовленный ее представителем. Его поддержали 237 народных депутатов, в том числе 188 регионалов, два из фракции “НУ-НС”, 18 членов фракции Народной партии, 19 — из группы “Реформы ради будущего” и 10 внефракционных. “БЮТ-Батьківщина” и коммунисты не голосовали.

Законопроект Кармазина о внесении изменений в закон Украины “О трубопроводном транспорте” вводит запрет на приватизацию государственных и дочерних предприятий Национальной акционерной компании “Нафтогаз Украина”, занимающихся транспортировкой энергоносителей магистральными и/или распределительными трубопроводами, хранением их в подземных газохранилищах. Запрещается и приватизация самой компании “Нафтогаз Украины”, а также предприятий, учреждений и организаций, созданных в результате ее реорганизации, которая может проводиться только по решению Кабмина. Кармазин также защитил “Нафтогаз” от процедуры банкротства. Законопроектом запрещается отчуждение основных фондов и акций госпредприятий, занимающихся транспортировкой и хранением энергоносителей, передача их с баланса на баланс, в концессию, в аренду, в лизинг, в уставной форд других юридических лиц и другие действия, способные привести к отчуждению основных фондов и акций этих предприятий. Не запрещена передача фондов и акций государственным предприятиям или акционерным обществам, у которых 100% акций находятся в госсобственности. Эта норма распространяется на основные фонды и акции “Нафтогаза Украины”, его дочерних и основанных им предприятий.

Правительственный законопроект позволял правительству реформировать НАК “Нафтогаз Украины” и разрешал ему распоряжаться основными фондами, которые не связаны с транспортировкой и хранением газа в подземных газохранилищах, проводить реорганизацию государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта. Законопроект Кармазина оказался лучше. Хотя главное экспертное управление Рады по результатам его рассмотрения в первом чтении и рекомендовало возвратить его на доработку, но отметило, что позитивные положения документа целесообразно использовать при доработке правительственного проекта.

Победило благоразумие? Но Кармазин опасается, что ко второму чтению в его законопроект внесут антиконституционные положения о приватизации украинской ГТС.

Александр НАРБУТ, независимый энергетический эксперт:

— Между первым и вторым чтением этот закон может существенно измениться. И в этом заключается главная угроза интересам Украины. Логика наших “реформаторов” вообще ущербна: закон есть, но нет современной энергетической стратегии, которую еще в прошлом году собирались подготовить и которая должна разворачиваться в бизнес-планы. Вся работа над этой стратегией ведется силами компании McKinsey, тогда как главный орган, отвечающий за политику и стратегию — Минэнергоугля — просто устраняется и перекладывает ответственность на “варяга”. А финансируется разработка этой стратегии частным инвестором, у которого свои интересы в энергосекторе Украины. И в результате это все выглядит как некая водевильная история. А стратегии все нет. И под какие-то мотивы, которые очень плохо артикулированы, проводится работа, позволяющая отделить газотранспортные активы и хранилища от “Нафтогаза”. Действительно, НАК должен быть ликвидирован. Но нельзя это делать без концепции, не наметив дальнейшие шаги. Об этом правительство молчит, что и вызывает довольно резонные опасения оппозиции и даже автора законопроекта.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.