Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему европейский сервис — худший в мире

[12:25 03 августа 2011 года ] [ Slon.ru, 3 августа 2011 ]

Почему-то принято считать, что одно из главных достоинств Европы как места отдыха — это высочайший уровень сервиса.

И остальным неевропейским странам, если они хотят развивать у себя туризм, нужно прежде всего биться над повышением качества услуг, иначе не приедут к ним на отдых европейцы, избалованные безукоризненным обслуживанием у себя на родине.

Может когда-то в золотом XIX веке это так и было, но с тех пор Европа сильно перекосилась в сторону социализма. И в первую очередь от этого пострадал самый уязвимый сегмент экономики — сфера обслуживания. 1 августа глубина деградации европейской туриндустрии была продемонстрирована на самом высоком уровне: итальянская официантка обхамила в кафе британского премьера Дэвида Кэмерона.

Самому аристократичному лидеру Евросоюза Кэмерону вообще не везет в общении с массами. Простые европейцы считают своим долгом продемонстрировать премьеру, что сейчас уже не XIX век, поэтому плевали они на его Оксфорд и родство с королевской династией. Пусть не рассчитывает на особое обращение. Недавно, во время визита в одну из больниц, Кэмерона строго отчитал и выставил из палаты завотделением за то, что премьер был как-то не так одет. Но это еще ладно — все-таки врач. А вот выслушивать советы, как жить, от простой официантки — чересчур.

Отчасти Кэмерон и сам виноват в случившемся. Для летнего отдыха с семьей он почему-то выбрал не комфортную Турцию или Таиланд, а решил поддержать экономику Италии, отправившись в Тоскану, за что и поплатился. В маленьком городке Монтеварки он зашел с женой в кафе, заказал официантке кофе и попросил ее принести заказ на улицу, к ним за столик. Оторванный от европейской реальности Кэмерон полагал, что официантки для того и нужны, чтобы кофе за столик приносить.

Но оказалось, что в Европе все уже давно не так. Там социальное равенство. Поэтому официантка не будет унижаться до того, чтобы подносить кому-то чашки. Принявшая премьерский заказ Франческа Ариани ответила британцу, как и положено при социализме: “Вас много — я одна. Сами отнесете”. Все, что мог противопоставить такому отношению британский премьер — это демонстративно забрать всю до последнего евроцента сдачу с 50 евро, оставив официантку без чаевых.

Здесь, конечно, можно долго говорить о замечательной справедливости Европы, где правила для всех одинаковые, и даже премьер-министр Великобритании должен сам носить себе кофе, как обычный турист. Но на самом деле, здесь ни при чем ни справедливость, ни универсальность правил. Потому что обычный турист в кафе тоже не должен сам носить себе кофе. Это работа официантки. Но работники европейской сферы услуг обнаглели настолько, что от их лени и хамства не защищен никто, даже британский премьер.

То, что произошло с Кэмероном, невозможно представить себе за пределами Европы. Пускай официантка не узнала его в лицо, но в любом случае, он же ходит не в обносках. В кафе, где она работает, зашел явно богатый, хорошо одетый белый джентльмен, да еще и с супругой. Наверное, можно было сделать небольшое усилие и нормально обслужить такого клиента. Ведь он точно возьмет что-нибудь не самое дешевое, оставит хорошие чаевые, а жену можно развести на дорогой десерт. К тому же, он, может, не на один день сюда приехал. Если понравится, придет еще и обеспечит кафе половину дневной выручки.

У какого-нибудь араба или тайца все эти умозаключения давно перешли на уровень инстинктов. Им в голову не придет заставить перспективного клиента самому носить себе кофе. Даже американские официанты (за исключением разве что Нью-Йорка) куда внимательнее прислушиваются к нуждам клиентов уже хотя бы потому, что доля чаевых в их доходе намного выше, чем у европейцев. И только европейская обслуга безнадежно отравлена идеями социального равенства, поэтому клиенты им только работать мешают.

В своем эгалитаризме Европа дошла до того, что любая официантка, гардеробщица или портье в отеле уверены, что они не менее ценные члены общества, чем глава Fiat или министр финансов. А может быть даже и ценнее, потому что все это начальство — сплошные бездельники, а они здесь реально трудятся. Поэтому нечего их унижать до разных поди-подай.

Европейская система налогообложения всяческие поддерживает такое мировосприятие. Это богатые всем должны, поэтому пусть платят высокие налоги, чтобы всем было хорошо. А европейские правительства потом с гордостью рассказывают — как в Норвегии — какой у них в стране маленький разрыв между богатыми и бедными. И все думают: ох, как у них здорово.

А что именно здорово? Что карьерный рост теряет всякую привлекательность? Так это же ужасно! Вот финская официантка ходит на работе нога за ногу и получает в месяц две тысячи евро. А вот управляющий ресторана, где она работает. Скажем, он получает в четыре раза больше — восемь тысяч евро. После уплаты всех налогов его зарплата, как минимум, уполовинивается, и реальный доход получается уже четыре тысячи. Зато официантка через социальное жилье, пособие на ребенка, льготные проездные и прочие радости общества всеобщего благосостояния увеличивает свой реальный доход еще на тысячу. В итоге разницы остается всего на тысячу.

И зачем тогда этой финской официантке дергаться, куда-то стремиться, расти над собой, если в должности управляющего она будет получать немногим больше? Ведь официанткой она почти ничего не делает и ни за что не отвечает, а там и делать придется, и отвечать.

А тут ей еще предлагают удобную идеологию. Что мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Официантка — тоже человек, ничуть не хуже управляющего. Но ведь на самом-то деле хуже. Иначе зачем тогда развиваться? Официантка должна понимать, что ее работа унизительна, поэтому ей надо рваться на куски, чтобы получить образование, профессию, опыт работы и прочее необходимое для того, чтобы занять более высокую ступень в обществе. Не развиваешься — тогда всю жизнь унижайся обслугой.

Но в Европе считают по-другому. Зачем официантам переживать за свое подчиненное положение и думать о развитии? От этого социальные конфликты, конкуренция, стресс. Лучше будем все сами себе кофе за столик носить, чтобы никому не было обидно. И избавленные от унижений официанты будут всем довольны, как секретарша из анекдота: начальник предложил переспать с ним за повышение — но зачем мне эта ответственность? Лучше просто так пересплю.

Максим САМОРУКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.