Электрокары в Украине с каждым годом набирают все большую популярность. Этому способствует снижение цен на сами электромобили, развитие инфраструктуры и желание потребителей экономить в условиях колебаний валютного курса.
Не смотря на активный интерес к электрокарам со стороны автомобилистов, этот вид транспорта остается доступен не всем. Во-первых, из-за цены. Например, цены на поддержанный Nissan Leaf стартуют от $15 тыс. Во-вторых — из-за отсутствия сетей быстрых электро-заправок и станций технического обслуживания.
БизнесЦензор решил разобраться, какие электрокары импортируются в Украину и в каком они состоянии.
В первом квартале 2015 года в Украину было ввезено 160 электромобилей общей таможенной стоимостью 27,3 млн грн, свидетельствуют данные ГФС. Эта цифра занижена, поскольку электромобили импортируются в Украину по низким таможенным ценам. Все импортированные в первом квартале электрокары, кроме одного — поддержанные.
Практически все электромобили попали в Украину из США через Одесскую таможню. В частности, из США было импортировано 139 автомобилей. Еще — 11 электромобилей в Украину было импортировано из Германии, семь — из Японии. Два из Китая, по одному — из Франции и Испании.
Самой популярной импортируемой маркой электрокара в Украине является Nissan LEAF. Их в первом квартале было импортировано 138 штук. Все автомобили этой марки ввезли в Украину в состоянии б/у.
“Nissan LEAF — самый популярный сейчас в мире электромобиль. Из-за своей доступной стоимости он наиболее предпочтителен и для украинского потребителя. Не стоит также удивляться тому, что завозятся машины, бывшие в употреблении, поскольку производители (речь не только о Nissan, но и о других всемирно известных автопроизводителях) не рассматривают украинский рынок в качестве приоритетного, и официально свои модели электрокаров в продаже не предлагают”, — рассказал БизнесЦензору один из импортеров.- А так как спрос у отечественного покупателя на машину с электродвигателем существует, более того — сейчас он стремительно растет, он удовлетворяется как раз б/у электромобилями, так как не каждый себе может позволить новый автомобиль, который стоит почти в два раза дороже”.
Стоимость поддержанного Nissan LEAF 2013-2014 годов в Украине составляет $14-16 тыс., свидетельствуют данные сайтов по продажам автомобилей. Nissan LEAF 2015 года выпуска, в зависимости от состояния и пробега, продается от $19 тыс.
Больше половины Nissan LEAF импортируются с дефектами: повреждения в результате ДТП или слабая основная батарея. По крайней мере, так указано в таможенных документах. Из-за этого таможенная цена на автомобили этой марки сильно отличается: от $2,5 тыс. за автомобиль, который попал в ДТП — до $10 тыс. за автомобиль с хорошим аккумулятором.
“То, что завозятся машины “с дефектами” это, к сожалению, признак незрелости украинского рынка электромобилей. Это делается только с одной целью — снизить таможенные отчисления и, таким образом, увеличить маржу с каждого проданного транспортного средства. Это признак недобросовестной конкуренции, так как в большинстве случаев завозятся абсолютно нормальные электрокары без каких-либо существенных дефектов”, — объясняет импортер на условиях анонимности.
Другие марки электрокаров сильно уступают Nissan LEAF по объемам импорта в Украину. Так, в январе-марте было импортировано шесть электромобилей BMW I3. Пять — бывших в употреблении и один новый. Таможенная стоимость нового BMW I3 (2016 года) составила $35,7 тыс. В сети можно найти объявления о продаже такого авто за $62 тыс.
Таможенная стоимость “бэушного” BMW I3 2014 года составила $26,3 тыс. На сайтах по продаже авто его продают за $36-42 тыс. Еще четыре автомобиля были расстаможены по цене $4,7-9,1 тыс. В документах указано, что все они побывали в ДТП и находятся в неисправном состоянии.
Ford Focus Elektric в первом квартале импортировали в количестве пяти штук. Все автомобили были в употреблении и выпущены в 2013-2014 годах. Таможенная стоимость автомобилей не на ходу составила — $3,7 — 3,9 тыс. Исправных — $6,9 — 8,2 тыс. В интернете такие автомобили продаются по $19-24 тыс.
Еще было импортировано четыре электрокара модели Mercedes B Class Electric. Исправные автомобили, не бывшие в ДТП, по документам таможни проходили по $15,8 тыс. Неисправные — $8,2-7,1 тыс. На сайтах стоимость такого поддержанного автомобиля на ходу 2014 года выпуска — от $35 тыс.
Кроме того, было импортировано по одному электромобилю, моделей Tesla Model S, Volkswagen E-Golf Sel Premium и Tazzari.
Tesla и Volkswagen побывали в ДТП. Таможенная стоимость сильно поврежденной Tesla Model S составила $17 тыс., Volkswagen — $8,2 тыс.
Как и в случае с Nissan LEAF, другие марки электрокаром также были исправны, но по таможенным декларациям проходили “убитыми” из-за желания импортеров сэкономить на налогах.
“При поставке электромобиля в Украину нужно оплатить акцизный сбор около 3 тыс. грн и НДС в размере 20% от его стоимости. Чтобы заплатить меньше налогов, импортеры занижают оценочную стоимость электрокаров”, — говорит собеседник БизнесЦензор.
Кто импортирует?
В первом квартале 2016 года три импортера ввезли в Украину 100 электрокаров. Остальные объемы, по одному-два экземпляра импортировали физические и юридические лица.
“Авто Монблан”
ООО “Авто Монблан” ввезло из США в первом квартале 2016 года в Украину 40 автомобилей: два Mercedes-Benz, модель — B-Class Electric 2014 года выпуска (таможенная цена $15,8 тыс.) и 38 Nissan LEAF (таможенная стоимость от $2,5 до $5,5 тыс.). Все автомобили были в употреблении, некоторые побывали в ДТП. Много электрокаров, как указано в таможенных декларациях, со слабыми аккумуляторами. Год выпуска: 2011-2015. Компания принадлежит Вячеславу Шпиковскому и Александру Эдельману — помощнику депутата от Оппоблока Николая Скорика.
“Дробак Анлимитед Ко”
ООО “Дробак Анлимитед Ко” также импортировало в январе-марте 2016 года 40 электромобилей. Компания завозила исключительно бывшие в употреблении Nissan LEAF. Таможенная стоимость автомобилей в зависимости от возраста и наличия дефектов составляла $3,8-9,9 тыс. Большинство импортированных авто были произведены в 2013 году, но есть и автомобили 2011, 2014 или 2015 года выпуска. К слову, у этой компании, согласно таможенным декларациям, было лишь несколько автомобилей с повреждениями.
Фирма-импортер принадлежит киевскому бизнесмену Александру Вовку. Он больше известен, как владелец группы Oxygen, в которую входят автосалон по продаже электромобилей, заправки для них и служба такси “Окси”, которая эксплуатирует исключительно электрокары Nissan LEAF.
ООО “АртМото”
“АртМото” импортировало 16 “бэушных” автомобилей Nissan LEAF (2013-2015 года выпуска). Разброс таможенной стоимости в зависимости от возраста, состояния и дефектов автомобилей составлял $2,9 тыс. — $9 тыс. Компания принадлежит жителю Харькова Антону Бахуру.
Юрий ВИННИЧУК
Что скажете, Аноним?
[20:21 19 ноября]
[19:44 19 ноября]
[10:45 19 ноября]
19:00 19 ноября
18:50 19 ноября
18:30 19 ноября
18:20 19 ноября
17:50 19 ноября
17:40 19 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.