3 ноября премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил о готовящихся рокировках в правительстве. Своих портфелей, по его словам, могут лишиться министры образования, энергетики и здравоохранения. В озвученный премьером список не попал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, хотя еще летом некоторые СМИ называли его одним из главных претендентов на отставку. Пивоварский тогда уверял, что против него ведется “черная” информационная кампания, заказанная противниками реформ, внедряемых министерством.
Вчера Пивоварский рассказал журналистам о достижениях за почти год работы в кресле министра, о том, кто мешает реформам, и куда двигается транспортная отрасль под его руководством. ЛІГА.net выбрала наиболее интересные тезисы, высказанные министром на неформальном брифинге с журналистами, состоявшемся накануне Дня железнодорожника.
О переговорах о возобновлении авиасообщения с Россией
Если Россия захочет провести технические консультации о возобновлении авиасообщения, мы готовы встретиться и поговорить. Но на ультиматумы мы не пойдем. На предыдущей встрече в Брюсселе нам не удалось достигнуть никаких договоренностей. Предложение российской стороны заключалось в том, что они хотят, чтобы их авиакомпании летали в Крым, тогда они соглашаются пустить наши авиакомпании к себе на рынок.
Наша позиция — это незаконно. Кроме того, если посмотреть на ж/д трафик в сторону РФ, после закрытия авиасообщения (25 октября) он вырос незначительно. Авиатрафик через транзитные аэропорты в Москву также вырос несущественно. Это значит, что большинство людей, которые летали в Россию, — это транзитные пассажиры, которые в московских аэропортах пересаживались на другие самолеты и летели в другие страны. Эти люди нашли альтернативы в других хабах.
Также сейчас закрыт транзит над РФ для украинских авиакомпаний, при этом для российских авиакомпаний транзит в Украине закрыт ограниченно (по некоторым направлениям). Сейчас на уровне СНБО обсуждается вопрос последствий для Украины полного закрытия транзита российских авиакомпаний над Украиной. Министерство предоставило соответствующую аналитику в СНБО, и будет принято какое-то решение.
Насколько болезненным будет это решение для Украэроруха? Экономическое влияние будет, но оно будет несущественным.
СКМ против реформы УЗ
Недовольство Законом “О железнодорожном транспорте” высказывает не рынок, а компании, входящие в группу СКМ (речь идет о заявлении Европейской бизнес ассоциации, адресованном премьер-министру Арсению Яценюку, с просьбой отклонить законопроект. — Ред.). Три основные претензии. Главная — не меняйте систему тарифообразования, оставьте все как есть. Но нужно понимать, что после 24 лет доения Укрзализныци (УЗ) если коровку не кормить, а только доить, с ней что-то произойдет.
Второе: не вводите систему лицензирования операторов тяги. То есть инфраструктуру откройте для доступа частной тяги, но не лицензируйте операторов.
Также так называемое экспертное сообщество не хочет, чтобы за тарифообразование отвечало независимое агентство (НКРТ), которое создается в рамках реформы и будет регулировать тарифы.
Мы готовы обсуждать нюансы закона, открыты к диалогу, но не пойдем на ультиматумы.
Эта реформа необходима. Если не изменить философию на железной дороге, в среднесрочной перспективе ни УЗ, ни Украина не смогут найти финансовые ресурсы для замены старой тяги на качественную и современную. Это сотни миллионов долларов.
Безденежье на дорогах
Для того чтобы полностью отремонтировать только 50 000 км автодорог госзначения, необходимо от 5 до 7 лет при условии наличия качественного системного финансирования.
Без системного подхода к финансированию дорожного строительства у нас ситуация на дорогах не поменяется. Если мы будем выделять автодору 10% от его потребностей на обслуживание дорог (даже без строительства), откуда появятся дороги?
На следующий год предлагается заложить в бюджет на финансирование системы автодора средств меньше, чем в этом году (в этом году выделено около 3,4 млрд грн). Это еще будет обсуждаться, но, учитывая рост расходов на оборонку, существенного увеличения не произойдет.
Коррупция в Укравтодоре стала существенно меньше, чем это было исторически. Сейчас один километр ремонта дороги Львов — Ивано-Франковск обходится в среднем в 5 млн грн (около $300 000). В 2012-2013 годах те же работы ремонтировались по цене от $800 млн.
О популярности Интерсити
Последние полгода загруженность скоростных поездов Интерсити составляет около 80%. В работе задействованы все поезда, и мы видим рост спроса. Наблюдается увеличение пассажиропотока за счет людей, пересевших на поезда с внутренних авиарейсов. Нам необходимы запасные составы на случай поломки. Кроме того, мы хотим пустить скоростные поезда по новым направлениям, например, восток Украины, Киев — Кривой Рог.
Очень хорошо себя зарекомендовал купленный у КВСЗ дизель-поезд, который курсирует по маршруту Львов-Черновцы. Его загруженность до 70%. Это говорит о том, что люди готовы платить за комфорт.
О покупке поездов Hyunday
Мы планируем в следующем году купить до четырех новых пассажирских скоростных поездов. На это заложены деньги в финансовом плане УЗ на 2016 год. Кто даст лучшее качество и лучшую цену, тот и победит в тендере. В связи с девальвацией гривни сегодня ценовое преимущество у украинских производителей.
Ездить будем быстрее
В финплан Укрзализныци также заложено увеличение инвестиций в модернизацию ж/д полотна — в разы по сравнению с этим годом. Это ускорит, к примеру, поезда Интерсити со 125-130 км/ч сейчас до 150-160 км/ч.
Финансирование на эти цели будет идти за счет внутренних резервов УЗ, уменьшения коррупции и запланированного 15-процентного увеличения тарифа на грузоперевозки.
(Накануне Андрей Пивоварский заявил, что Укрзализныця намерена в 2016 году направить на обновление путей, локомотивов и вагонов около 20 млрд грн инвестиций. — Ред.)
Крук — советник
Да, я действительно назначил Юрия Крука (экс-начальник Ильичевского порта) своим советником. Он очень долго находится в индустрии, имеет огромное уважение в коллективе, профсоюзах. Неподкупное, большое уважение. Насколько мне известно, сегодня по нему нет ни одного уголовного дела.
В последний раз я с ним консультировался три недели назад. У меня были вопросы по порту, где сейчас наблюдается некоторое падение объемов обработки грузов. Я спросил его мнение, почему так происходит, чтобы сформировать свое.
“Я принял для себя этот репутационный риск”, — ответил Андрей Пивоварский на уточняющий вопрос журналиста ЛІГА.net, не связано ли это назначение с возможным компромиссом, гарантирующим невмешательство Юрия Крука в деятельность порта и проведение конкурса по назначению нового руководителя.
Техосмотр не для всех
Мы инициируем изменения в закон об автотранспорте, в который внесены все европейские нормы, в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.
Мы не возвращаем техосмотр в том виде, в котором он был раньше. Разделяем грузовое, пассажирское нелегковое и пассажирское легковое движение. Для первых двух категорий регулярный техосмотр распространяется на транспорт старше пяти лет. При этом его можно проходить без участия ГАИ — сугубо на СТО, которое и несет ответственность за выданную справку о техсостоянии автомобиля. Легковой транспорт также должен будет проходить техосмотр на СТО.
Борьба с коррупцией
Прозрачные закупки, уменьшение так называемых лояльных скидок, сокращение количества компаний-”прокладок” позволили нам сэкономить в этом году сотни миллионов гривень. Уход от “прокладок” — основная задача по увеличению внутренней эффективности. УЗ не должна покупать товар у предприятий Мининфраструктуры через посредников.
Денис КАЦИЛО
Что скажете, Аноним?
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.