Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Первая продажа РЖД

[18:12 18 марта 2010 года ] [ РБК Daily, 18 марта 2010 ]

Компания хочет найти покупателя на “Элтезу” уже к середине мая.

“Элтеза” может стать первой из тридцати трех “дочек” “Российских железных дорог” (РЖД), участвующих в приватизации, которая будет продана частным инвесторам. Как стало известно РБК daily, компания уже начала тендер по продаже от 25 до 50% минус две акции этой компании, специализирующейся на производстве средств железнодорожной автоматики и централизации. Предложения участвовать в конкурсе направлены мировым грандам — Siemens, Thales и Bombardier.

Как рассказали РБК daily источники в РЖД, в том числе близкие к совету директоров транспортной монополии, компания инициировала тендер по продаже 25—50% минус две акции своей “дочки” — компании “Элтеза”. Оценочная стоимость “Элтезы” составляет примерно 100 млн долл. Предложения на участие в тендере были направлены целому ряду предприятий, в том числе немецкому концерну Siemens, французской Thales и канадской машиностроительной компании Bombardier. В Bombardier подтвердили, что получили такое предложение, но от дальнейших комментариев отказались. В других компаниях не смогли оперативно прокомментировать предложение.

Поиск стратегического инвестора для “Элтезы” стартовал в 2005 году. Тогда РЖД планировали предложить инвесторам от 10% до блокпакета акций предприятия. Но подготовка сделки затянулась. Ближе всего к продаже актива РЖД подошли летом 2008 года. Тогда совет директоров монополии предварительно одобрил продажу блокпакета акций “дочки” на конкурсе. Оценочная стоимость пакета достигала 40 млн долл. Заявки на покупку акций два года назад подали Bombardier, Alstom, Siemens, а также Alcatel и Finnmechanica.

На этот раз продажа пакета акций “Элтезы” может пройти куда быстрее. Утверждая свою стратегию развития, РЖД договорились об ускоренной процедуре согласования правительством всех решений в рамках плана продаж акций “дочек” монополии.

По информации РБК daily, правительство уже одобрило продажу 25% акций “Элтезы”, и теперь для реализации этого пакета частному инвестору достаточно решения совета директоров РЖД, который в принципе может состояться в любое время. Однако для продажи оставшихся 25% минус две акции “Элтезы” требуется дополнительное одобрение правительства России, которого на руках пока нет.

Между тем, как сообщил источник РБК daily, близкий к совету директоров РЖД, на днях состоялась встреча представителей транспортной монополии с концерном Siemens по поводу приватизации “Элтезы” при содействии RCF (Russia) B.V., подразделения инвестиционного банка Rotshild. Судя по всему, именно этот инвестбанк получит право на размещение 50% акций “Элтезы”.

И не исключено, что “Элтеза” в итоге достанется Siemens, который, по словам источника РБК daily, близкого к совету директоров РЖД, проявляет явный интерес к этой сделке. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и Bombardier, чья структура Bombardier Transportation Signal уже давно является стратегическим партнером “Элтезы” по совместному продвижению продукции.

Игорь ПЫЛАЕВ, Даниил ШАБАШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.