Так, на днях в Одессу морем прибыли два патрульных корабля типа “Айленд”, история с передачей которых уже длится не первый год. Практически сразу появилось и сообщение о том, что американская сторона готова передать и еще четыре корабля этого типа для нужд ВМСУ.
Хотя при этом и утверждается, что катера будут поставлены на “более выгодных условиях”, чем предыдущие два, однако позволю себе усомниться в этом. Дело в том, что поставленные нам “Слов'янськ” и “Старобільськ” были выведены из боевого состава Береговой охраны США только в 2017 г. и поэтому были в более или менее приличном техническом состоянии.
А вот остальные находящиеся на хранении корабли выведены из боевого состава в основной своей массе в 2005 г. То есть даже если они хранились в идеальных условиях — в чем я очень сомневаюсь, то воздействие морской воды 14 лет явно скажется тем или иным образом на узлах и агрегатах корабля.
Меньшая цена вопроса непосредственно в Штатах вполне может оказаться дорогостоящим ремонтом дома. Но пока действует режим политической целесообразности говорить о финансовых вопросах довольно непросто. Ведь в сумму $9,8 млн входят средства связи, радиолокации, ремонт двигателей, док, подготовка экипажей и доставка катеров заказчику в Одессу. Если вычеркнуть, например, какой-нибудь из пунктов уже будет дешевле.
Да и полученные катера еще сложно назвать боевыми единицами. Они прибыли в Украину невооруженными. И сейчас совершенно непонятно, как будут вооружены. Все обсуждают вариант от николаевского ГП “Исследовательско-проектный центр кораблестроения”. Он включает в себя два боевых модуля “Катран-М”, который уже опробован на бронированных катерах типа “Гюрза-М”. Эти модули производятся ГП “Николаевский бронетанковый завод” и состоят из 30-мм автоматической пушки ЗТМ1, ПТРК “Барьер”, 7,62-мм пулеметом и автоматическим гранатометом АГ-17. Все вооружение отечественного производства. Плюс к этому предполагается поставить 12,7-мм пулеметы ДШК-М.
Однако, во-первых, военные еще не подтвердили именно этот вариант вооружения, а во-вторых, навряд ли в конце финансового года найдется ресурс для проплаты заводу. А значит перевооружение плавно переносится на следующий год.
А учитывая неповоротливость нашей финансовой системы, то скорее можно говорить о марте-апреле. А затем еще надо будет как-то узаконить через военную приемку или через Государственный научно-исследовательский институт испытания и сертификации вооружения и военной техники. А это все время и деньги.
Зато более реальным является получение ВМС нового среднего разведывательного корабля. Речь идет о корабле “Лагуна”, который 21 октября завершил переход по Днепру из Киева в Херсон, а оттуда буксирами в Одессу. Тут он будет достроен в Одессе на предприятии “Судоверфь Украина”.
Его история началась 23 апреля, когда он был спущен на воду на киевском заводе “Кузница на Рыбальском”. Фактически это средний морозильный траулер проекта 502ЕМ, который модернизирован под нужды военного флота.
Отметим, что траулеры этого проекта строились в Советском Союзе сразу на четырех верфях довольно большой серией — 160 штук. Причем, как и многое в СССР, изначально проект предусматривал создание не только гражданских, но и военных модификаций. Так, десяток кораблей использовались в ВМФ СССР как малые разведывательные корабли, а несколько рыболовных траулеров этого проекта были переоборудованы в малые противолодочные корабли с установкой вооружения.
На момент распада Союза на стапелях в “Ленинской кузнице” осталось пять недостроенных корпусов кораблей этого проекта. Один из которых и “допилили” под нужды военных.
Какие характеристики будет иметь новый корабль и какое оборудование на нем будет устанавливаться, пока доподлинно неизвестно. Однако вполне очевидно, что все оно будет западного производства. Так, точно известно, что будет установлена барокамера для аквалангистов, а также широкополосная пеленгаторная антенна австрийского производства.
ато известно какой круг задач военные возлагают на новый корабль — тут и радиоперехват каналов связи, телеметрическая разведка, фиксация перемещения кораблей противника и еще очень многое. Что в итоге будет реализовано — покажет только время.
Кстати, если опыт с “Лагуной” будет признан удачным, то вполне вероятно, что мы сможем увидеть в составе и противолодочный корабль на базе траулера. Ведь смогли это же сделать в Советском Союзе.
Таким образом, можно говорить о том, что на протяжении последних лет реализуется концепция развития флота, при которой, кроме прибрежной составляющей из десятков высокотехнологических, но в то же время относительно дешевых катеров разнообразного назначения — патрульных, ракетных, противоминных, сил специальных операций и т. п., будет и морской компонент — тот же разведывательный корабль явно не очень предназначен для прибрежного плавания.
Михаил ЖИРОХОВ
И один морозильник сможет противостоять Тихоокеанскому, Черноморскому и Балтийскому флоту? Вам в незалежной мозги забанили?
Умник, тебе рассказать, сколько гражданских проектов, переоборудованных для военных нужд, состоят на службе в Тихоокеанском. Черноморском и Балтийском флотах? Или тебя в Гугле забанили?
Укровояки надеются скоро получить во флот "средний морозильный траулер проекта 502ЕМ". Перемога наближается! Еще возьмите на вооружение кофемолки и пароварки.
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
08:40 26 ноября
08:30 26 ноября
08:10 26 ноября
08:00 26 ноября
07:50 26 ноября
07:40 26 ноября
07:30 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.