Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пентагон хочет потратить побольше

[07:49 06 августа 2010 года ] [ Экономические известия, № 132, 6 августа 2010 ]

Тендерное предложение АНТК на производство авиазаправщиков отклонили.

Партнер АНТК им. Антонова по участию в тендере Пентагона компания U. S. Aerospace не согласна с отклонением ее заявки и намерена доказать в суде право на борьбу за контракт суммой в $40 млрд. Настоять на своей правоте будет нелегко, но возможно, считают юристы.

Американская компания U. S. Aerospace подала протест в Главное контрольное управление США, оспаривая отказ американских ВВС в рассмотрении ее тендерной заявки, передало вчера французское агентство ИА AFP. Напомним, ранее U. S. Aerospace совместно с украинским КБ “АНТК им. Антонова” уведомила Пентагон о намерении принять участие в тендере военного ведомства на поставку самолетов-авиазаправщиков нового поколения. Как объяснили “Экономическим известиям” в АНТК, союз с американской компанией был создан специально для участия в тендере Пентагона и закреплен Соглашением о сотрудничестве по участию в тендере. Конкурентами украинско-американского союза в конкурсе выступили концерны Boeing и EADS.

Однако побороться на равных с мировыми гигантами авиапрома АНТК так и не удалось: заказчик отказался принять тендерную заявку компании, поданную в последний день установленного срока, 9 июля. Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррел объяснил, что причиной отказа послужило то, что компания не уложилась в установленные сроки подачи документов.

Тем не менее в U. S. Aerospace посчитали решение ВВС несправедливым. “Дэдлайн доставки документов истекал в 14:00. Наш представитель был у ворот ведомства уже в 13:30. Но служащие давали неверные указания курьеру, заставив его ждать, после чего доставка была осуществлена только в 14:05”,— заявил Чарльз Арнольд, старший советник главы НС U. S. Aerospace.

В протесте компании утверждается, что “персонал ВВС, возможно, умышленно задерживал курьера компании для того, чтобы создать предлог для отказа в участии в тендере, поскольку Пентагон может иметь некоторые политические вопросы с нашим восточноевропейским поставщиком”. U. S. Aerospace апеллирует также к позиционированию Пентагоном всех своих тендеров как справедливых и открытых для конкуренции всех квалифицированных участников, отмечая, что действия ведомства в данном случае не отвечают этим принципам.

В то же время позиция Пентагона непоколебима: никакие причины не могут быть оправданием опозданию. “Это тендер на $30-40 млрд., а не школьное расписание. Срок исполнения здесь важен”,— цитируют Джеффа Моррела западные СМИ.

В начале июля АНТК и U. S. Aerospace прислали в ВВС США просьбу о продлении срока подачи заявок. Как объяснил Чарльз Арнольд, такая необходимость была обусловлена “трудностями одобрения сделки для компании государственной формы собственности”. Дэдлайн так и не продлили, сославшись на то, что ранее такая просьба со стороны европейского концерна EADS уже была удовлетворена.

В итоге к тендеру оказались допущены две компании: американский концерн Boeing и европейский EADS. Если U. S. Aerospace так и не удастся доказать свое право на участие в конкурсе, одна из этих компаний получит контракт на разработку и сборку 179 летающих танкеров. АНТК и U. S. Aerospace (первый из которых должен был обеспечить разработку, второй — сборку самолетов) собирались представить на тендер три варианта заправщика, созданных на базе транспортников Ан-124-100 “Руслан”, Ан-122 и Ан-112. Это был бы единственный из участников конкурса, которому пришлось бы разрабатывать свою технику практически с нуля.

В АНТК комментировать ситуацию с конфликтом в Пентагоне отказались, сообщив только, что к протесту U. S. Aerospace КБ непричастно. “Мы никогда не комментируем наши участия в тендерах”,— добавила пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук. Ранее генконструктор Дмитрий Кива скромно охарактеризовал шаг КБ как “важный опыт участия в международном тендере”.

По мнению экспертов, шансы партнера “Антонова” на успех в опротестовании решения Пентагона, равно как и на победу в тендере, невелики, но все же есть. Они напоминают, что имидж АНТК достаточно высок в мире, а его позиции в нише востребованной ВВС США техники едва ли не сильнейшие. Примечательно, что после известия о том, что U. S. Aerospace участвует в тендере Пентагона совместно с АНТК, акции небольшой калифорнийской компании выросли в цене на 50%. “Думаю, если факты препятствования курьерам компании в доставлении документации подтвердятся — решение Пентагона вполне может быть отменено”,— считает старший партнер ЮФ “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко. По его мнению, среди наиболее сильных сторон предложения “Антонова” наверняка была бы его стоимость. Помимо прочего, по информации “Єкономических известий”, при подаче заявки АНТК заручился не только союзом с представителем американского авиапрома, но и поддержкой официального Вашингтона: в ней руководство компании заверили во время встречи в посольстве США в Украине.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.