Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Партнеры Пугачева

[13:19 26 октября 2010 года ] [ Ведомости, № 202, 26 октября 2010 ]

Енисейская промышленная компания (ЕПК) Сергея Пугачева будет строить железную дорогу до углей Тувы не одна, а в консорциуме с Evraz и “Северсталью”.

Создание консорциума ЕПК, “Северстали” и Evraz будет обсуждаться сегодня на совещании у премьера Владимира Путина, рассказали “Ведомостям” чиновник Минрегиона, а также два сотрудника компаний, которые могут вступить в консорциум. Принципиальное решение уже принято, говорят они, официальное объявление — дело времени.

Речь о железнодорожной ветке Кызыл — Курагино. Этот инвестпроект одобрен правительством еще в 2007 г.: дорога длиной 411,7 км должна была связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, главная цель — развитие добычи в гигантском Улуг-Хемском угольном бассейне в Туве, оценочные запасы которого — 20 млрд т. ЕПК была первопроходцем, получив лицензию на Элегестское месторождение этого бассейна (запасы — 950 млн т); именно компания Пугачева должна была заняться строительством дороги. Стоимость проекта оценивалась в 131,6 млрд руб., 49,3 млрд был готов выделить инвестфонд, остальное должен был найти частный инвестор. Стройку предполагалось начать в 2010 г., а в конце 2013 г. — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась. Сейчас документы по проекту проходят согласования в Главгосэкспертизе, говорит представитель ЕПК. Строительство не началось.

Тем временем Пугачев лишился другого актива из-за нехватки средств для расчетов с кредиторами: отозвана лицензия у Межпромбанка. А участки Улуг-Хема делят другие игроки: в марте Evraz получил Межэгейское месторождение (запасы — 213,5 млн т), в октябре ему достался Восточный участок западной части бассейна (569 млн т), а “Северсталь” в сентябре выиграла лицензию на участок Центральный (639 млн т). Ее гендиректор Алексей Мордашов еще до получения лицензии в апреле обсуждал с Путиным проект освоения Улуг-Хема, отдельно акцентировав внимание на необходимости развития транспортной инфраструктуры.

Теперь параметры проекта Кызыл — Курагино тоже могут измениться, говорит менеджер одной из компаний: сейчас мощность ветки — 15 млн т в год, это потребности одной ЕПК. Плюс нужно расширять Транссиб и строить ветку на Китай. Сколько в итоге будут стоить все стройки, собеседники “Ведомостей” не говорят. Но тот же Китай уже готов кредитовать развитие добычи в Туве: будет открыта кредитная линия на $6 млрд для компаний, заинтересованных в поставках угля для КНР, заявил вчера замминистра энергетики Анатолий Яновский.

Представители “Северстали”, ЕПК и Evraz от комментариев отказались. Представитель Минрегиона на запрос “Ведомостей” не ответил.

Алиса ФИАЛКО, Максим ТОВКАЙЛО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.