Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Память ящик не подвела

[16:19 17 мая 2012 года ] [ Газета.Ru, 17 мая 2012 ]

В Индонезии приступили к расшифровке найденного речевого самописца с самолета Sukhoi Superjet 100.

Индонезийцы приступили к расшифровке речевого самописца с разбившегося российского самолета Sukhoi Superjet 100. “Черный ящик” обгорел и немного поврежден, однако модуль памяти цел. Расшифровка самописца будет вестись совместно специалистами Индонезии и России. Параметрический самописец найти пока не удалось. Изначально лететь в Индонезию должен был другой Superjet-100 — c бортовым номером 97005 — но его пришлось заменить на 97004 из-за “возможных отклонений в работе одного из двигателей”. Впрочем, как считают специалисты, к крушению это отношения не имеет.

Оранжевый “черный ящик” от разбившегося в Индонезии лайнера Sukhoi Superjet 100 стал действительно черным — он обгорел и обуглился. В среду утром представители индонезийского комитета по безопасности на транспорте рассказали журналистам о ходе спасательной операции. Сначала прессе показали новый оранжевый регистратор — для сравнения, а затем достали самописец с российского самолета. “Извлеченный “черный ящик” обгорел — больше не видно его истинного оранжевого цвета, — заявил глава Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Масрури изданию The Jakarta Post. — Надеюсь, мы сможем его расшифровать”. Обнаружен был только один “черный ящик” — это речевой самописец, он находился на дне глубокого ущелья. Регистратор был найден примерно в 100 метрах от обломков хвостовой части фюзеляжа. Чтобы добраться до него, членам поискового отряда пришлось обвязываться веревками и спускаться, держась за корни деревьев.

Второй самописец, фиксировавший параметры полета, еще не найден.

Ранее индонезийцы объявили, что не намерены передавать ящики в Россию для расшифровки. Страны имеют право самостоятельно расследовать авиакатастрофы иностранных самолетов, произошедшие у них на территории. Так, Россия проводила расследование крушения польского лайнера Ту-154 под Смоленском, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский. Однако в среду индонезийцы все-таки допустили российских специалистов к самописцу. Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщил, что он в настоящее время слушает запись. Об этом указано на сайте ведомства.

“Сейчас прослушиваем запись найденного “черного ящика”. Он сильно поврежден, но модуль памяти цел”, — сказал Слюсарь.

Как позже сообщили в пресс-службе ГСС, бортовой речевой самописец борта 97004 вскрыли в лаборатории в присутствии представителей Агентства по расследованию авиапроисшествий Минтранса Индонезии (KNKT) и российских специалистов. После осмотра было решено, что снимать информацию будут в Индонезии, на базе KNKT. Для этого Россия “предоставит необходимое аппаратное и программное обеспечение” (по предварительным данным, оборудование для расшифровки привезут в Джакарту уже в четверг). Участвовать в расшифровке будут Слюсарь, а также консультанты из МАК, ОАО “Авиапром”, ФГУП “Госкорпорация ОрВД” и ЗАО “ГСС”, рассказали в ГСС.

К полудню среды стало известно, что поисковые отряды обнаружили пакет с планом полета Superjet в Юго-Восточную Азию, передает “Интерфакс” со ссылкой на представителя индонезийской полиции Вариса Огоно. По его словам, папка передана в Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии.

Между тем, индонезийские чиновники заявляют, что во время второго демонстрационного полета, завершившегося крушением, Superjet мог отклониться от заявленного курса.

Представитель управления воздушным транспортом Муля Абди рассказал, что самолет кружил над военным аэродромом Atang Sanjaya, расположенным в 12 километрах от горы Салак. Диспетчеры с недоумением следили за перемещениями российского лайнера, ожидая, когда пилоты выйдут на связь. “Вопрос в том, почему пилот Superjet отклонился от курса. Он не запрашивал этого”, — заявил Муля Абди. Представитель управления не выдвигает обвинения, но надеется, что расследование ответит на его вопрос.

Представители Минпромторга заявили, что запросили данные о траектории полета. “Был сделан запрос о траектории полета SSJ-100 с уточнением его координат в целях сопоставления с данными навигационных документов. Также российская сторона запросила информацию по работе диспетчера, проводившего координацию демонстрационного полета Superjet-100”, — сообщила “Газете.Ru” сотрудник пресс-службы Минпромторга Дарья Силкова.

Тем временем, на месте крушения и Индонезии продолжаются поисковые работы. Но спасатели утверждают, что процедура эвакуации тел завершится в ближайшее время.

По данным на 9.00 мск, от подножия горы Салак были вывезен 31 контейнер с останками. Всего на борту самолета было 45 человек, в том числе восемь россиян — сотрудников корпорации “Гражданские самолеты Сухого”. Спасатели также собрали пять мешков с личными вещами — одеждой, документами, ювелирными украшениями и мобильными телефонами. По сообщению индонезийского новостного интернет-портала Detik.com, окончательно опознан один из граждан Индонезии, но его имя власти пока не называют, мотивируя это тем, что в первую очередь должны сообщить информацию родственникам жертвы катастрофы — и выяснить, хотят ли они ее обнародовать.

Жители поселка Сиджерук, находящегося близ Салака, с нетерпением ожидают окончания спасательной операции.

Военные заняли поле, на котором проходили школьные занятия, также ученики лишись возможности посещать компьютерный класс в школе — там расположились журналисты.

Перенести свободные компьютеры в другое помещение учителя не могут, утверждая, что развернувшаяся у них база спасательной операции потребляет слишком много электроэнергии. С другой стороны, сотни сотрудников различных аварийных и силовых ведомств — это потенциальные покупатели продуктов. Местные жители ведут с ними активную торговлю, предлагая легкие закуски, в том числе жареные бобы и сыр, а также кофе, чипсы и сигареты. Кроме того, база стала для индонезийцев местным аттракционом. Жители горного района приходят в поселок, чтобы сфотографироваться с рослыми белокожими русскими — сотрудниками МЧС и других ведомств, а также выпросить у них российские рубли на память.

В среду стало известно, что разбившийся Superjet-100 c бортовым номером 97004 был резервным — как заявили представители ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), основной борт 97005 не полетел в Индонезию из-за “возможных отклонений в работе одного из двигателей”.

О смене борта стало известно сразу после катастрофы — в Объединенной авиационной корпорации (ОАК) сообщали, что в Джакарте должен был оказаться самолет под номером 97005 — но причины этого стали известны только сейчас. 3 мая оба этих самолета вылетели из подмосковного аэропорта “Жуковский” в Казахстан на авиавыставку, после этого их переместили в Пакистан. “В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме. В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004”, — цитирует сотрудника ГСС РИА “Новости”.

На Sukhoi Superjet-100 стоят серийные двигатели Sam146, разработкой которого занимались российское НПО “Сатурн”, французская компания Snecma и Boing. Производятся двигатели совместным предприятием НПО “Сатурн” и Snecma — компанией PowerJet. В НПО “Сатурн” комментировать возможные причины неполадок двигателей борта 97005 не стали. Представитель отдела технического обслуживания SaM146, сообщил лишь, что серийные двигатели были признаны годными, допущены до полетов и нормально “летают в компании “Аэрофлот”. “Это экспериментальные опытные двигатели, их разрабатывают, доводят до ума, доделывают”, — добавил он.

Источник в авиационной отрасли сообщил “Газете.Ru”, что смена борта не может иметь никакого отношения к крушению SSJ-100.

“Для долгосрочных маршрутов всегда предусматриваются резервные варианты. Они абсолютно идентичны, и их техническая исправность также анализируется перед полетом”, — заявил он. Собеседник предположил, что замена SSJ-100 под номером 97005 на борт 97004 после сообщения системы о неполадке говорит, прежде всего о том, что компания “подумала о людях на борту и заменила самолет на технически исправный”. По информации, полученной из источника, в настоящее время первый Superjet-100 “своим ходом вернулся из Пакистана, прекрасно приземлился в Жуковском и продолжит участие в программе летных испытаний”.

Анастасия БЕРСЕНЕВА, Дарья ЗАГВОЗДИНА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.