Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Отечественные производители обещают поставки асинхронных двигателей

[07:56 02 декабря 2010 года ] [ Экономические известия, № 211, 2 декабря 2010 ]

Украинские производители городского электротранспорта могут отказаться от оснащения троллейбусов импортными двигателями и перейти на отечественные. На ЛАЗ говорят о готовности закупить партию новых двигателей “Электротяжмаша” уже в этом году в случае, если производитель пойдет на ценовые уступки.

Украина близка к созданию замкнутого производства троллейбусов нового поколения: недавно разработанный на ГП “Электротяжмаш” (г. Харьков) асинхронный двигатель могут уже со следующего года устанавливать на свою технику украинские машиностроители. Как рассказали “Экономическим известиям” на Львовском автобусном заводе (ЛАЗ), в данный момент руководство ведет переговоры с харьковским предприятием о поставке партии продукции в количестве минимум 500 штук. “Мы заинтересовались новой разработкой “Электротяжмаша” и выразили свою готовность оснастить уже украинскими двигателями те троллейбусы, которые ЛАЗ должен произвести в этом году для Харькова в рамках подготовки города к проведению Евро-2012”,— сообщила пресс-секретарь ЛАЗ Елена Муляк. Напомним, сейчас ЛАЗ занят производством транспорта для городов, принимающих футбольный чемпионат, в частности, 97 троллейбусов и 11 автобусов для Харькова. Однако пока не факт, что поставщик не поменяется: конкурент ЛАЗ, компания “Богдан”, оспаривает результаты тендеров, проведенных коммунальными предприятиями, в АМКУ и судах. В связи с этим на ЛАЗ затруднились точно назвать количество двигателей, которое потребуется предприятию в ближайшее время.

До сих пор ЛАЗ оснащал свои троллейбусы и автобусы двигателями, произведенными в Чехии и Германии. Для троллейбусов закупались коллекторные двигатели постоянного тока, которые, в отличие от асинхронных, в мире техники уже считаются морально устаревшими. В этом году руководством ЛАЗ было принято решение перейти на асинхронные моторы. “Основное их преимущество состоит в экономности — троллейбусы получают возможность использовать в качестве тяговой силы энергию торможения. То есть ту энергию, которую они потребили, тут же снова отдают”,— объясняет Елена Муляк.

Напомним, на днях “Электротяжмаш” презентовал новинку собственной разработки — тяговый асинхронный электродвигатель типа АД-903 мощностью 180 кВт. Это первый подобный экземпляр, произведенный в Украине: до сих пор асинхронные моторы для городского транспорта у нас не выпускались. По словам главного конструктора комплекса тягового электрооборудования “Электротяжмаша” Виктора Иванова, двигатель является универсальным и может устанавливаться, кроме троллейбусов, также на так называемые “гибридные” автобусы. Этот вид транспорта предполагает использование энергоэффективной технологии, суть которой состоит в генерации энергии торможения в специальном накопителе и возможности последующего использования ее в качестве тяговой силы. При этом автотранспорт сочетает дизельную и электротягу, что позволяет снизить расход топлива на 30-50%, а также уменьшить в несколько раз выбросы в атмосферу углекислых газов. “Предполагается, что около половины троллейбусов под программу Евро-2012 будут укомплектованы новыми асинхронными двигателями “Электротяжмаша”,— выражает надежду господин Иванов. Всего в рамках подготовки к чемпионату планировалось закупить для городов 500 троллейбусов и 2 тыс. автобусов.

Впрочем, в ЛАЗ настаивают на том, что заказ такой крупной партии возможен только в случае ценовых уступок. “В данный момент рассматриваются два варианта поставщиков — харьковчане и россияне, асинхронные двигатели псковского завода (ОАО “Псковский электромашиностроительный завод”). Даже с учетом затрат на доставку их продукция обойдется нам примерно на 10% дешевле”,— уверяют в пресс-службе ЛАЗ.

В корпорации “Богдан” пока сдержаннее оценивают достоинства отечественной новинки. “Богдан” сертифицировал свою продукцию для поставок в ЕС и в соответствии с европейскими требованиями. Если такую же сертификацию пройдут двигатели украинского производства, мы рассмотрим вариант установки их на нашу технику. Но если они не будут соответствовать критериям Евросоюза — мы просто не сможем продавать в Европу нашу технику. Двигатель — это сердце троллейбуса, и мы не допустим здесь каких-либо компромиссов в отношении качества”,— говорит руководитель пресс-службы корпорации Сергей Красуля. “Богдан” сейчас закупает для своих троллейбусов чешские двигатели производства компании Cegelec. В то же время в корпорации допускают возможность партнерства с “Электротяжмашем” при выпуске продукции для внутреннего рынка. Однако портфель внутриукраинских заказов по автобусам и троллейбусам на будущий год у “Богдана” пока достаточно мал. В компании отмечают, что предметно говорить о его объеме можно будет после окончания судебных разбирательств по поводу победы ЛАЗ в ряде тендеров муниципалитетов по программе “Евро-2012”.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.