Концерн “Укроборонпром” и таиландская DTI договариваются о возможности сборки украинских бронетранспортеров модели БТР 3Е на таиландской территории. Перспективу такого сотрудничества обсудили министры обороны Украины и Таиланда во время международной оборонной выставки Defense&Security-2015 в Бангкоке. Если проект будет запущен, он станет уже третьим по счету примером локализации сбыта отечественного машиностроения вне Украины. Первым прецедентом стала информация о намерении компании “Мотор Сич” инвестировать $100 млн в строительство сборочного завода в Чехии (слухи об этом начали курсировать еще в прошлом году). Данное предприятие якобы возьмется за сборку и ремонт двигателей для самолетов чешской фирмы Aero Vodochody и австрийской Diamond Aircraft. В число первопроходцев также затесался киевский завод “Антонов”, который минувшим летом достиг соглашения о продаже Саудовской Аравии прав на производство и экспорт одной из новых моделей наших военно-транспортных самолетов.
Такие проекты пока единичны и находятся только на старте. Но уже становится ясно, что именно отечественная оборонка может вскоре стать реальным драйвером роста экономики. Причем нацеленным не на помпезные долгострои, а на более приземленные задачи. Это может быть, например, приток в Украину такой необходимой экспортной валютной выручки. Или привлечение критически важных военных технологий с зарубежных производственных площадок вне зависимости от того, как сложатся обстоятельства внутри страны или на ее границах.
Если тайская армия уговорит чиновников дать ей побольше бронетранспортеров, Таиланд вполне может стать первым зарубежным оператором бронетанкового машиностроения Украины. И все это ради того, чтобы тайская армия насытилась базовой моделью техники и быстрее стран-соседей перешла к технически новому поколению БТР. Суммарная стоимость заключенных в 2007-2015 гг. бронетанковых контрактов между Украиной и Таиландом оценивается прессой в $500 млн. С запуском завода по сборке БТР эта сумма может увеличиться. Киев в таком случае получит дополнительный источник валюты для финансирования внутренних потребностей армии. Освобожденные от освоения тайского рынка, мощности украинский завод-производитель БТР 3Е сможет направить на увеличение выпуска более новых и технически продвинутых моделей, например, моделей серии БТР4.
Локализация части производства бронетехники на рыках потребителей — давно распространенная на мировом рынке практика. Так, в 2012 г. соседняя Таиланду Малайзия стала первым зарубежным оператором бронетанкового машиностроения Турции. Этот статус был получен благодаря сделке малайской компании Deftech и турецкой FNSS на сумму $600 млн по сборке 257 бронетранспортеров модели Pars. Другими региональными конкурентами украинского “Укроборонпрома” и тайской DTI являются сингапурская фирма Тerrex, а также индонезийская PT Pindad с моделью бронетранспортера Anoa.
Пока без экспортных амбиций
Параллельно с украинским проектом таиландская DTI вместе с британской Ricardo с 2011 г. продвигает на местный рынок англо-тайскую модель патрульного бронетранспортера Black Widow Spider BWS. Но данный проект не является заменой или аналогом украинских БТР, которые хорошо знакомы тайской армии еще с 2010 г. Тайско-украинские закупки и намерения сборки отражают только внутренние потребности Таиланда и не предусматривают конкуренции Киева и Бангкока на внешних рынках. Пока у Таиланда нет экспортных амбиций, потребности местного рынка бронетехники развиваются вместе с растущими угрозами в труднодоступных приграничных районах страны. В сегменте бронетранспортеров и танков они удовлетворяются благодаря импорту с Украины, а в части бронеавтомобилей — за счет усилий государственного центра DTI. Это предприятие воспользовалось гигантским потенциалом тайского автомобилестроения и несколько лет назад успешно вышло в автомобильный сегмент рынка бронетехники с моделью бронеавтомобиля частной компании Сhaiseri Metal&Rubber Inc. На производственной базе данной компании, по некоторым сведениям, DTI сможет рекомендовать правительству начать серийную сборку украинских БТР.
Андрей СТАРОСТИН
Таиланд - следствие провала экспортного контракта, который не смогли выполнить украинские заводы. Теперь, чтобы не платить неустойку, Украине пришлось отдать проект и специалистов. Антонов саудитам - последняя ласточка традиционной украинской забавы по распродаже по дешевке советского интеллектуального наследия, ибо реализовать его в металле нормально не могут. Китай, ЕС и США уже скупили все что хотели, теперь продают последние неликвиды странам третьего мира. Мотор Сич - единственный успешный хайтек Украины, тупо бежит от антироссийской истерии, ибо сегодня жирует в основном на российских поставках и обслуживании российских вертолетов (советские верты уже практически на пенсии). Фактически это конец украинской истории Мотор Сич, это уже не украинская компания.
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.