Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

От life:) ушло 2 млн. абонентов

[10:10 05 ноября 2010 года ] [ Дело, № 156, 5 ноября 2010 ]

Новая стратегия повышения рентабельности стоила мобильному оператору life:) потери 1,9 млн. абонентов.

В III квартале 2010 года абонентская база оператора мобильной связи “Астелит” (ТМ life:)), акционерами которого являются “СКМ” Рината Ахметова и турецкий Turkcell, сократилась по сравнению с предыдущим кварталом с 11,7 до 9,8 млн., или на 16%. При этом база активных пользователей услуг оператора life:) упала до 6,3 млн. против 8 млн. кварталом ранее. Столь существенное снижение в компании объясняют исключительно изменением методологии подсчета активных абонентов.

Дело в том, что с июля этого года life:) перестал учитывать абонентов, вся активность которых сводилась к получению входящих рекламно-информационных SMS. Если такой абонент в течение трех месяцев не совершал операцию, которая принесла доход компании, его исключают из абонбазы оператора. Ранее этот период составлял один год. Отметим, что в июне 2009-го аналогичное изменение методики подсчета количества абонентов провела компания “Киевстар”. Тогда за месяц абонбаза оператора уменьшилась на 505 тыс. (2,2%).

Как отмечают аналитики, снижение абонентской базы “Астелит” является следствием изменения стратегии мобильного оператора, о котором было объявлено в апреле этого года. “Она нацелена на рост прибыльности. life:) сконцентрировался на абонентах, генерирующих более высокий ARPU (среднемесячный доход от одного абонента), а не на увеличении доли рынка по числу абонентов”, поясняют в компании.

Как отмечает аналитик ИК BG Capital Александр Паращий, теперь показатель ARPU больше соответствует показателям, демонстрируемым другими мобильными операторами.

Эксперты считают это решение вполне прогнозируемым. “Астелит” начиная с момента выхода на рынок максимально раздувал свою абонентскую базу. Теперь же оператор избавился от многочисленных “мертвых душ”. Думаю, что в III квартале прошел пик оттока абонентов оператора.

В IV квартале миллионного оттока уже не будет”, отмечает аналитик компании iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. Отметим, что если не принимать во внимание новую методологию расчета, то отток числа абонентов “Астелит” составил 200 тыс.

Как уже сообщало “Дело”, абонентские базы большинства украинских мобильных операторов в III квартале заметно увеличились. Единственная компания, которая сократила за этот период абонбазу, это “Астелит”.

По итогам августа этого года лидером по приросту абонентов стала компания “Киевстар” с показателем почти 300 тыс. новых клиентов. Растет и абонбаза “МТС” за июль-август она увеличилась на 475 тыс. пользователей.

Станислав ЯБЛОНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.