Илон Маск пророет тоннель от Балтимора до Вашингтона
Мечта Илона Маска о создании нового вида транспорта все более приближается к реальности. В декабре команда испытателей Virgin Hyperloop One вновь установила рекорд — в ходе тестов, прошедших на полигоне DevLoop близ Лас-Вегаса, им удалось разогнать капсулу до скорости 387 км/ч. Предыдущий рекорд, поставленный в августе, составлял 355 км/ч. Представители Virgin Hyperloop One отчитались о проделанной работе, отметив, что система кондиционирования воздуха, системы управления, вся силовая электроника и другие компоненты способны выдерживать подобные нагрузки и отлично работают. Медленно, но верно компания продолжает увеличивать скорость капсулы, планируя довести ее в итоге до 1100 км/ч.
Представители Hyperloop One подтвердили, что основатель Virgin Group Ричард Брэнсон стал председателем компании. Ранее он присоединился к совету директоров Hyperloop One, после чего начал активно вкладывать средства в развитие компании, а ее название пополнилось словом Virgin. Брэнсон заявил, что впечатлен достижениями Virgin Hyperloop One и выразил уверенность, что компания сможет раскрыть свой потенциал и занять ключевые рынки.
Конечно, для этого мало создать работоспособную систему — нужно еще иметь первый маршрут, с которого можно будет начинать экспансию. Недавно в СМИ прошла волна сообщений о том, что власти американских городов и штатов не давали The Boring Company Илона Маска разрешений на строительство тоннелей. Тем не менее, первый контракт на строительство уже подписан. Сообщил об этом губернатор штата Мэриленд Лари Хоган. В беседе с журналистами он подтвердил, что его команда тесно сотрудничает с The Boring Company. Хоган отметил, что маршрут будет проложен между Балтимором, откуда в январе 2018 г. начнется строительство, и Вашингтоном, а затем может быть продлен от Балтимора до Нью-Йорка.
Расстояние между Балтимором и Вашингтоном — 56 км по прямой, для Hyperloop это слишком мало. Поэтому на первых порах этот участок предполагается использовать для электротранспорта, который будет двигаться со скоростью 200-240 км/ч (кстати, это тоже будет немалым достижением). А вот когда будет проложен участок от Балтимора до Нью-Йорка (273 км по прямой), тогда можно будет вести речь о запуске Hyperloop.
Электрогрузовики будут завоевывать мир
Электрические автомобили уже не считаются диковинкой, тем не менее назвать их доминирующими на рынке еще нельзя. Важным психологическим рубежом станет внедрение электромобилей на грузовых перевозках, ведь крупные компании точно руководствуются не модой и не рекламой, а трезвыми расчетами. Впрочем, для этого нужно еще, чтобы у автопроизводителей было что предложить.
В ноябре Илон Маск представил электрофуру Tesla Semi. Оснащенный массивной батареей грузовик способен тянуть 36 т. Буквально через день после анонса крупная американская торговая сеть Walmart сообщила о предзаказе 15 грузовиков. Чуть позже оформили заказы на небольшие партии машин еще целый ряд американских и канадских компаний. Затем американская пивная компания Anheuser-Busch сделала заказ на 40 электрических тягачей, а дистрибьютор продовольственных товаров Sysco — на 50. Вскоре свой вклад в экологическое будущее решила внести компания PepsiCo. Гигант производства безалкогольных напитков и различных закусок сделал заказ сразу на 100 электрических грузовиков.
Однако массовое производство электрического грузовика в Tesla планируют начать лишь через два года, обещая первые поставки в 2020 г. А предзаказ — это способ собрать деньги. Размер предоплаты составляет $20 тыс. Полная стоимость машины — $150-200 тыс. в зависимости от модели.
Тем временем, пока компания Илона Маска только собирает предварительные заказы на свои Tesla Semi, немецкий автомобильный концерн Daimler уже поставляет первые партии электрических грузовиков собственного производства своим клиентам. Одним из первых клиентов, получивших шесть электрических грузовых автомобилей от Daimler, стала компания DHL. Восемь Fuso eCanter — так называется электрическая новинка — приобрели еще три транспортных компании — DB Schenker, Rhenus и Dachser. Чуть ранее американская компания UPS тоже получила первую партию этих грузовиков для тестирования.
Еще 25 eCanter испытают в Японии — там их будут использовать для доставки грузов для сети магазинов Seven-Eleven. “Благодаря новому Daimler Fuso eCanter наши покупатели не только смогут внести свой вклад в борьбу с загрязнением окружающей среды, но и будут хорошо экономить на обслуживании наших новых грузовиков, ремонт которых обходится существенно дешевле их аналогов с двигателями внутреннего сгорания”, — говорит глава подразделения Daimler Trucks Asia Марк Ллистозелла.
Fuso eCanter — небольшой электрический грузовик, разработанный принадлежащей концерну Daimler японской компанией Mitsubishi Fuso. Одна зарядка позволяет грузовику проехать до 100 км, а его грузоподъемность составляет 4,5 т. Массовое производство грузовиков еще не началось, поэтому цены на eCanter в Daimler не раскрывают, обещая, что сообщат подробности, когда конвейер заработает на полную мощность.
Модели, предназначенные для европейских и американских клиентов, выпускаются на заводе в португальском городе Трамагале. Производство было запущено в июле 2017 г.
Намного превзойти и Tesla, и Daimler по объемам продаж собирается французская компания Renault, которая уже выпускает легкие электрофургоны Kangoo ZE и Master ZE. В декабре она учредила с китайской компанией Brilliance China Automotive совместное предприятие, которое наладит производство легких грузовых электромобилей под брендами Renault, Jinbei и Huasong. В планах предприятия — продавать к 2022 г. по 150 тыс. единиц техники в год.
В Европе появится трасса для электромобилей
Для успеха электротранспорта нужна соответствующая инфраструктура. Компания Tesla собирается застроить Северную Америку своими зарядными станциями, чтобы обеспечить владельцам электротранспорта возможность заряжать свои авто в любом месте и когда захочется. А как же быть Европе? Там тоже пока маловато зарядных станций. Эту проблему решила взять на себя немецкая энергетическая корпорация E.On. В ноябре 2017 г. она объявила о намерениях установить 10 тыс. зарядных станций для электроавтомобилей.
Мощность электрозаправок на первых порах составит 150 кВт, но затем ее планируют увеличить до 350 кВт. Одна такая станция сможет полностью зарядить батареи обычного электромобиля за полчаса, при этом заряда хватит на 400 км. На каждой станции будет установлено от двух до шести зарядных систем.
Сеть электрозаправок будет возведена в рамках программы Freedom is Electric, которую сейчас активно разрабатывают ряд европейских стран. Первые установки появятся в Дании и Германии уже в 2018 г.
Согласно плану, электрические заправки будут расположены на расстоянии 120-180 км друг от друга, чтобы их могли использовать владельцы электротранспорта даже с небольшой емкостью аккумулятора. Общая стоимость проекта не разглашается, но известно, что одним из инвесторов станет Евросоюз, который до 2020 г. вложит 10 млн евро. Первая волна проекта должна охватить 180 городов в Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Италии, Франции и Великобритании.
Китайцы начнут ездить на безрельсовых электропоездах
Проложить ветку трамвая гораздо дешевле, чем прорыть линию метро. Но можно ли придумать электротранспорт, более дешевый, чем трамвай? Оказывается, да. Сэкономить можно на рельсах: вместо того, чтобы их прокладывать, их можно только нарисовать. Или даже просто наметить — штришками.
Именно такой способ придумал исследовательский институт китайской железнодорожной компании CRRC. Он уже протестировал скоростной “поезд с автономными рельсами” (ART), представляющий собою нечто среднее между поездом и автобусом. Транспортное средство оборудовано резиновыми шинами, поэтому ART может двигаться по любой дороге общего пользования. Однако в отличие от обычного автобуса, китайский транспорт оборудован датчиками, которые выявляют особенности трассы и корректируют маршрут. Разработчики говорят, что их поезд “едет по виртуальным рельсам, которые он сам себе и прокладывает”.
Власти города Чжучжоу в провинции Хунань сообщают, что первая линия для системы ART длиной 6,5 км появится в центре города. Ее строительство начнется уже в 2018 г.
Поезд состоит из трех вагонов общей длиной 30 м, которые вмещают 300 пассажиров. Транспорт использует электротягу и может на одной подзарядке проехать 40 км при максимальной скорости 70 км/ч. Исследователи из CRRC отмечают, что по вместимости и маневренности ART превосходит обычный автобус, поэтому систему планируют использовать для повышения эффективности общественного транспорта в больших городах.
Австралийцы смогут кататься на фотоэлектричке
В Австралии много Солнца, поэтому глупо не использовать такой подарок судьбы по максимуму. Так решило руководство железнодорожной компании Byron Bay, поэтому уже совсем скоро близ одноименного курорта Байрон-Бей на восточном побережье будет ходить электропоезд на солнечных батареях.
Протяженность его маршрута составит около 3 км. Интересно, что сам поезд — не какая-то там высокотехнологичная разработка, стоившая налогоплательщикам миллионов. Нет, электричка эта — самый обычный старый поезд, который модифицировали силами самой железнодорожной компании с привлечением специалистов из ELMOFO — стартапа, производящего электрические авто.
Раньше электричка была дизельной, а теперь один из ее двигателей заменили на электрический, поставили внутрь батареи, а крыши оборудовали солнечными панелями. Аккумуляторов, согласно расчетам специалистов, должно хватить на целый день поездок по маршруту. Подзарядка аккумуляторов осуществляется как благодаря солнечным панелям, так и на специальных станциях — по ночам ведь Солнца нет.
Электричка может перевозить до ста человек за один раз. До января 2018 г. поезд будет ходить в тестовом режиме, а потом руководство запустит его в рейс наряду с другими поездами. Уже звучат прогнозы, что новинка понравится посетителям курорта и станет для них дополнительным развлечением.
Rio Tinto запустит беспилотный грузовой поезд
Быть может, запуск фотоэлектрички с маршрутом в 3 км кому-то покажется несерьезным достижением. Однако австралийцы собираются стать первыми в мире не только в создании транспорта на солнечной энергии, но и во внедрении беспилотных грузовых перевозок на дальние расстояния. А это уже вполне серьезный бизнес.
Занялся им австрало-британский концерн Rio Tinto. Это третья по величине в мире транснациональная горнодобывающая и металлургическая компания, работающая во многих странах. Чтобы продолжать удерживать высокие показатели и идти в ногу со временем, специалисты концерна постоянно тестируют новые технологии и активно внедряют их на производстве. Одним из новшеств стал беспилотный грузовой поезд, который осенью 2017 г. протестировали в регионе Пилбара на западе Австралии, где ведется добыча железной руды открытым способом.
Проект AutoHaul, в рамках которого и были созданы несколько беспилотных грузовых составов, был начат еще в 2008 г. Его реализация неоднократно откладывалась из-за проблем с программным обеспечением автопилота и других непредвиденных обстоятельств. Однако теперь эти трудности уже позади. Тестирование показало, что автопилот способен стабильно работать и может справиться с поставленной задачей.
Концерн планирует запустить первый в мире беспилотный грузовой поезд дальнего следования уже в 2018 г. Поезда на автопилоте обещают сэкономить много денег и времени, ведь если на борту нет людей, то не нужно и останавливаться, отдыхать и обедать, поэтому приехать в пункт назначения беспилотный поезд сможет гораздо быстрее.
Стоит добавить, что Rio Tinto в том же регионе Пилбара уже обладает парком грузовиков-беспилотников. В 2016 г. каждый самоуправляемый грузовик в среднем отработал на 1000 часов больше, чем обычный, а стоимость погрузки и транспортировки у него оказалась на 15% ниже. В декабре 2017 г. концерн обнародовал планы расширения своего автопарка 48 самоуправляемыми большегрузными самосвалами Caterpillar. Завершение проекта запланировано на конец 2019 г. К тому времени более 130 из почти 400 самосвалов Rio Tinto в регионе Пилбара, т.е. каждый третий, будут самоуправляемыми.
Юрий ВИШНЕВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
09:00 23 ноября
08:00 23 ноября
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.