Одно установлено совершенно точно: эти государственные 50% плюс 1 акция не подкреплены никаким имуществом. Ни одного здания, станка или кирпича, ни одной отвертки нет в этих акциях. Только корпоративные права, которые распространяются на четыре предприятия Группы, два из которых — банкроты.
Что ни говори, но люди в Партии регионов знали толк в махинациях с акциями.
И не только с акциями. Люди из Партии регионов знали толк и в финансовых аферах.
Долги перед кредиторами — это схема?
11 миллиардов гривен — таков на сегодняшний день общий размер долга “Азовмаша”. Из этих денег 9 миллиардов —кредиторская задолженность перед четырьмя российскими банками (кредиты были взяты в 2013 году).
По утверждению генерального директора ЧАО “Азовобщемаш” Сергея Хаджинова, на эти 9 миллиардов не приобреталось никакое имущество. Просто деньги ради денег. Что дало основание Александру Куцю предположить, что деньги были элементарно выведены владельцем на свои нужды.
Судьба предприятия, которое теперь вынуждено платить по счетам, не беспокоила владельца раньше, не беспокоит и сейчас. Светлана Савчук благополучно проживает в Монако. На телефонные звонки не отвечает, на сообщения и письма тоже.
В Фонде госимущества уверены: было бы желание владельца, предприятие можно было бы вывести из кризиса.
“Решить вопрос без кредиторов невозможно”, — убежден Максим Пампура.
Что происходит на предприятии сегодня
Перебои в работе предприятия начались еще до начала войны. Однако основные проблемы в “Азовмаше” пришлись на 2016 год, когда Россия аннулировала сертификаты соответствия на мариупольские вагоны.
“Все было подчинено Российской Федерации. Когда Россия аннулировала наши сертификаты, предприятие потеряло свою возможность поставлять вагоны в страны СНГ. И “Азовмаш” фактически остановился. На то время было более 18 тысяч работников на предприятии. Сейчас осталось 1300 человек, а с учетом работниц, находящихся в декрете, и того меньше — 1221 человек”, — говорит Сергей Хаджинов.
По его словам, если раньше “Азовобщемаш” выпускал 120-180 вагонов в месяц, то в 2017 году — 34 вагона, в 2018-м — 40 вагонов.
Каждую копейку, которая попадает на счета предприятия, сразу же изымают кредиторы. Денег не хватает даже на то, чтобы выплатить зарплаты оставшимся работникам в полном объеме, не говоря уже о долгах.
Территория концерна практически не охраняется.
“Предприятие — это 116 гектаров площади. Это же надо как минимум охранять! То, что творится сейчас, — это ужас. Ужас! Организованные банды по 5-10 человек с тракторами, газорезчиками заходят каждую ночь — все хотят что-то отрезать и сдать на металлолом. У нас на заводе есть площадка Б, так там и рельсы повырывали”, — говорит Сергей Хаджинов.