Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Олега Дерипаску сажают на мель

[16:20 16 июня 2010 года ] [ Коммерсант, №105, 16 июня 2010 ]

Его компанию лишают подряда на 2,99 млрд руб.

Корпорацию “Трансстрой” Олега Дерипаски лишают подряда на 2,99 млрд руб. по строительству части инфраструктуры грузового порта в Сочи, незаменимого для олимпийской стройки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала итоги конкурса по нему недействительными — одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а сам “Трансстрой” предоставил не весь пакет документов.

В начале июня ФГУП “Росморпорт” провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи части инфраструктуры грузового порта (защитных молов, дноуглубления и др.) в устье реки Мзымта. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд руб., а победителем стало ЗАО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой”” (входит в холдинг “Базэл” Олега Дерипаски). Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО “48 Управление наладочных работ” (”48 УНР”; по данным “СПАРК-Интерфакса” на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит Росимуществу), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными. Вчера поздно вечером с представителями “48 УНР” связаться не удалось. Но, как говорится в жалобе компании (имеется в распоряжении “Ъ”), котировочная комиссия отказала “48 УНР” в допуске к участию на размещение контракта, сославшись на отсутствие у подрядчика разрешения проведения капитального строительства и на опыт возведения особо опасных и технически сложных объектов. Хотя весь пакет документов, запрашиваемых котировочной комиссией, “48 УНР” предоставило, говорится в жалобе. Эта компания строила, в частности, инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк. Более того, как следует из протокола заседания котировочной комиссии, “48 УНР” на 9% ниже цены, предложенной “Трансстроем”.

Вчера ФАС признала, что “48 УНР” было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ — ФГУП “Росморпорт” предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок, сообщил начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев. Он добавил, что, в свою очередь, ЗАО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой”” предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства говорит, что теперь эти спорные контракты будет выполнять “48 УНР”. В “Трансстрое” отказались от комментариев, сославшись на то, что пока не получили официального уведомления от ФАС.

Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП “Росморпорт” и “Базэл” в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Первая очередь мощностью 2 млн тонн была запущена в апреле 2010 года. Общая стоимость проекта для “Базэла” — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет.

“Из-за отсутствия нормально функционирующего грузового порта в Сочи — проблема с завозом стройматериалов, — говорит представитель одной из генподрядных компаний, строящих в Сочи спортивные сооружения. — Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014”. “В “Транстрое” утверждают, что даже действующие мощности порта загружены неполностью, поэтому утверждения о проблемах застройщиков несостоятельны”. На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов. “Нам пока непринципиально, какой будет порт. Сейчас нужно быстро принимать решение по вопросу перевалки грузов”, — объяснил это решение вице-премьер.

Анна ПУШКАРСКАЯ, Халиль АМИНОВ


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.