13 мая Служба автодорог в Одесской области подписала договор на ремонт ключевых автомагистралей региона — Киев-Одесса, Одесса-Рени, Одесса-Новоазовск, Одесса-Кучурган (на Кишинев), Одесса-Южный и Одесса-Черноморск, а также дорог еще 7 районов области.
По результатам тендера, итоги которого подвели в конце апреля, указанные дорожные работы до конца следующего года будут отданы компании из Южного — ООО “Юг строй компании”, оформленному на местную жительницу Людмилу Мальцеву.
При ожидаемой стоимости указанных работ в 383 млн грн заказчику удалось сэкономить почти 21 млн грн за счет сговорчивости его участников. Конкурентом “Юг строй компани” в тендере на мелкий ремонт автодорог региона были “Автомагистраль Юг”, которую считают близкой к группе компаний RDS окружения мэра Одессы Геннадия Труханова, и “Березовкаагрошляхбуд” депутата Одеского облсовета от Оппоблока Князя Хачатряна. Однако первая не проявила большого интереса к этому спектру работ, акцептовав конечное предложение на 8,3 млн. грн меньше стартовой стоимости. “Березовкаагрошляхбуд” была более заинтересованной в победе, но ее предложение в 363,7 млн грн оказалось менее привлекательным, чем у “Юг строй компани”, согласившейся устранять мелкие выбоины почти на 2 млн грн. дешевле.
Еще одним потенциальным участником тендера могла быть компания “Стройспецтехника”, принадлежащая одесситке Мариам Карапетян. Данное ООО оспаривало в Антимонопольном комитете Украины один из квалификационных критериев для участников конкурса — наличие опыта капитального и текущего ремонта международных автодорог общего пользования государственного значения. В своей жалобе в АМКУ представители компании указывали, что никаких технических особенностей ремонта автодорог, в зависимости от их класса, не существует, поэтому это требование следует признать ограничивающим конкуренцию. Однако уже через 4 дня после подачи заявления “Стройспецтехника” отозвала жалобу, пояснив это потерей интереса к тендеру.
Впрочем, утрату желания латать дороги региона у “Стройспецтехники” можно пояснить и нежеланием Карапетян вмешиваться в дела соотечественников. Хотя бенефициаром ООО “Юг строй компани” с марта 2019 года и по настоящее время является некая Людмила Мальцева из села Николаевка Одесской области, еще в 2019 г владелицей компании была Анжела Стерницкая. По данным одесского “Таймера”, это дочь Владимира Стерницкого, руководившего Николаевским районом Одесской области в 2005-2009 г. , и жена Эдика Амирханяна — старшего сына скандально известного дорожного бизнесмена Араика Амирханяна. Кроме того, директором “Юг строй компани” является Олег Пшеничный, который ранее был директором строительной компании “Дорсервис” — одного из ключевых дорожных предприятий, входивших в орбиту семьи Амирханян-Стерницких.
В декабре 2017 года, наряду с “БК Дорлидер” и “Пивденьдортех”, “БК Дорсервис” была признана АМКУ участником согласованных действий, приводивших к искажению результатов торгов в Одесской, Сумской и Черновицкой областях. В результате эта троица была оштрафована на общую сумму около 38 млн. грн.
В январе 2018 года СБУ сообщила, что группа компаний из Одессы получила неправомерную выгоду при строительстве дорог в различных регионах на 100 млн грн. В минувшем году фигуранты дела активно оспаривали санкции АМКУ, дойдя до Верховного суда Украины. Однако тот оставил в силе решения предыдущих инстанций, признавших действия компаний Амирханяна неконкурентными.
В настоящее время АМКУ пытается взыскать с ООО “БК Дорсервис” 23,3 млн грн., с “БК Дорлидер” — 15,8 млн грн., и еще 4 млн грн. — с “Пивденьдортеха”. Кроме того, компании из орбиты Амирханяна являются субъектами целого ряда расследований, связанных со злоупотреблениями при проведении тендеров и последующих дорожных работ.
Так, НАБУ расследует возможную растрату служебными лицами Госагентства автодорог Украины 200 млн грн. при осуществлении ремонтно-строительных работ автодороги общего пользования Н-11 Днепр-Николаев. В рамках этого дела чиновники якобы санкционировали оплату ООО “Дорлидер” не выполненных работ на 10,5 млн. грн. В других эпизодах расследования фигурируют “Ростдорстрой” (RDS) и “Альтком”.
Однако после Нового года оштрафованные компании, в частности, “БК Дорсервис”, открыли новый фронт борьбы против АМКУ, обратившись в Хозяйственный суд Одесской области с встречными исками к ведомству. Среди требований того же “Дорсервиса” — признать недействительным и отменить решение АМКУ от 28.12.2017 г. о нарушении антимонопольного законодательства и наложении штрафа. Пока что рассмотрение исков отложено из-за карантина.
А до окончания судебных тяжб компании, оказавшиеся в орбите скандала, вряд ли могут претендовать на мало-мальски крупные дорожные подряды. Чего не скажешь о “Юг строй компани”, которая за время своего существования освоила около 1,3 млрд грн госзаказов (преимущественно в Одесской области).
Крупнейшим работодателем “Юг строй компани” была региональная служба автодорог, которая по данным аналитической базы Clarity-Project, доверила ей контракты на 820 млн грн. Еще 210 млн грн. компания освоила через госпредприятие “Служба местных автодорог” и 110 млн грн. — Управление капитального строительства Южненского горсовета.
Андрей ФЕДОРОВ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.