Интригация Пока неясно, кому принесет наибольший улов бурный и мутный информационный поток, который хлынул из берегов Таможенного союза (ТС), но уж точно это будет не Украина, пишет “Зеркало недели”, анализируя встречу украинского президента Виктора Януковича с президентами стран ТС в Астане и подписание “минского меморандума” о заинтересованности Украины в статусе наблюдателя в этой евразийской структуре. В очередной раз в глазах зарубежных партнеров Украину выставили как страну с непоследовательной и непредсказуемой внешней политикой, непрозрачной и кулуарной практикой принятия важнейших государственных решений; страну, неспособную разобраться и определиться с собственными интересами и приоритетами, пишет еженедельник. И хотя с украинским геополитическим выбором (что бы там ни фантазировали кремлевские телеканалы) пока ничего существенного не произошло, но неприятный осадок, по мнению еженедельника, остался. Более того — европейский выбор Украины поставлен под сомнение. И значительная часть вины за ситуацию, безусловно, лежит на украинской стороне. Европейцы, с которыми Украина якобы желает подписать Соглашение об ассоциации, не могут не удивляться, продолжает “Зеркало недели” — как партнер, называющий себя стратегическим, может так неадекватно себя вести? Украинская сторона, пишет еженедельник, не слишком утруждала себя, чтобы объяснить ЕС, что будет происходить в Астане и Минске, и каковы ее планы относительно Таможенного и Евразийского союзов. “Евросоюз отнюдь не возражает против того, чтобы Украина имела статус наблюдателя в евразийских структурах, однако настаивает на большей открытости в диалоге с ним и неустанно подчеркивает: существует определенная “красная черта”, переступив которую в отношениях с ТС, Украина уже не сможет подписать Соглашение об ассоциации с ЕС. И это, как мы уже неоднократно подчеркивали, — не капризы Брюсселя, а экономическая аксиома”, — пишет “Зеркало недели”. Страна на трех Донецкий миллиардер Ринат Ахметов и Александр Янукович, сын главы страны, со своим окружением на безальтернативных принципах прибирают к рукам самые лакомые куски украинской промышленности, а их бизнес, в отличие от конкурентов, является достаточно стабильным и успешным, рассказывает “Корреспондент”. Дмитрий Фирташ — третий сверхуспешный современный украинский предприниматель, который при существующей властной команде энергично скупает активы, пишет еженедельник. “Перечисленные бизнес-группы — Ахметова, Януковича-младшего и Фирташа четко разграничивают сферы влияния, — отмечает Глеб Простаков, заместитель директора аналитического центра Экспертный совет. — Как следствие — крупные объекты, подлежащие приватизации, распределены заранее”. При этом из борьбы за активы практически полностью вычеркнут крупный иностранный инвестор и украинский бизнес, если он удален от власти, пишет “Корреспондент”. Такой стиль управления экономикой на третьем году президентства Януковича привел к печальным результатам — инвестиции тают, конкуренция падает, а монополизация экономики растет, пишет еженедельник. Финал истории может оказаться еще менее привлекательным, отмечает Анатолий Баронин, глава аналитической группы Да Винчи. По его мнению, текущие тенденции выводят Украину на путь Латинской Америки и Центральной Африки. “Это сырьевая экономика, которая основана на нескольких крупных предприятиях. Остальное предпринимательство [будет] сконцентрировано на бытовом ритейле: даже не на магазинах, а на базарах”, — считает эксперт. ООН перекроет вентиль “Газпрома” Москва спешит получить контроль над украинской ГТС до того, как Китай и Туркменистан прорвут “газпромовскую” блокаду поставок азиатского газа на европейский рынок, пишут “Комментарии”. Украина начала новый раунд игры с вариантами сдачи газотранспортной системы в очень неудобный для себя момент, пишет еженедельник. Туркменистан после четырех лет дипломатических действий смог добиться принятия резолюции ООН о надежном и стабильном транзите энергоносителей. Согласно этой резолюции, в 2014 году будет создана экспертная группа ООН, которая начнет работу по оценке уровня дискриминации различных стран в вопросе доступа к транзитным газотранспортным системам других государств. Эта группа, которая в будущем превратится в Энергетический совет ООН, должна положить конец дискриминации доступа к газопроводу под угрозой прессинга и санкций, рассказывает еженедельник. В этом деле у Ашхабада появился новый союзник — Китай. В новых туркменских добывающих проектах вместе с КНР участвуют крупные инвесторы из ЕС и Турции, для которых пока главная задача — заставить Россию разблокировать транзит и дать газу из Средней Азии возможность выйти через Украину и Беларусь на самый богатый в мире газовый рынок ЕС. Спешка с приватизацией, арендой или передачей в управление украинских газопроводов или хранилищ на этом фоне выглядит чисто политическим расчетом, далеким от несложного экономического расчета, считают “Комментарии”. Ведь по логике сначала следовало бы дождаться роста стоимости газопроводов, а уже потом определять их будущее, каким бы оно ни виделось — от продажи, аренды или совместного управления до простого “реформирования”-растаскивания, заключает еженедельник. Что осталось после Евро Украинцы надеялись, что благодаря чемпионату Европы по футболу о них узнает весь мир, приедут толпы туристов, а в страну потекут инвестиции. Через год еженедельник “Фокус” анализирует главные ожидания от Евро-2012 и выясняет, почему оправдались не все из них. Так, не оправдалось ожидание улучшения имиджа Украины за рубежом, пишет еженедельник. На самом деле, Украину в иностранных СМИ вспоминают редко и в основном в негативном контексте. Футбольного чемпионата оказалось мало, чтобы перекрыть поток новостей о политических преследованиях и коррупции. Несмотря на надежду на приток иностранных туристов, количество туристов уменьшилось. Иностранцев отпугивают дорогие авиабилеты, некачественный сервис, языковой барьер и отсутствие информации об Украине. Обещанное улучшение качества дорог закончилось тем, что после Евро остались качественные трассы Киев-Чоп и Киев-Харьков, а это только 2% от дорожной сети Украины, продолжает еженедельник. Но выплаты по кредитам на реконструкцию делают невозможным строительство новых дорог — в ближайшие годы возможен лишь “ямочный” ремонт. Не получилось и с более доступными авиаперевозками, продолжает еженедельник. Новые аэропорты пустуют. Их масштабы существенно превышают реальные потребности, а государство защищает интересы монополистов авиарынка, не пуская в Украину бюджетные авиакомпании. Не появились и недорогие гостиницы. Средняя стоимость гостиничного номера в Киеве — 120 евро, что в полтора раза выше, чем во многих европейских городах. Единственная надежда, которая оправдалась — это то, что в Украине возрос интерес к футболу. В первенстве страны возросла конкуренция, и желающих пойти в детские футбольные секции на волне Евро-2012 стало больше, пишет “Фокус”. Виталий МОДЛО, Служба Мониторинга BBC
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.