Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

О газовой альтернативе

[13:23 03 апреля 2012 года ] [ День, № 58, 3 апреля 2012 ]

СПГ-терминал обоснован и ждет инвесторов.

Российский “Газпром” постоянно находит поводы, чтобы оказывать давление на Украину. В минувшую пятницу от его официального представителя Сергея Куприянова украинцы узнали, что Россия намеренно и планомерно сокращает транзит своего газа через территорию Украины. По его словам, “это пока только первые результаты, мы в начале большого пути по перераспределению объемов транзита газа с территории Украины в пользу нашей дочерней компании “Белтрансгаз” и новых морских газопроводов”.

И хорошо, что в тот же день у нас нашлось чем ответить. Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами презентовало общественности и потенциальным инвесторам технико-экономическое обоснование проекта терминала для регазификации сжиженного природного газа мощностью 10 миллиардов кубометров в год. Его строительство планируют начать на черноморском побережье в районе города Южного, вблизи терминала нефтепровода Одесса — Броды, уже в июле 2013 года. В 2016 году в украинскую ГТС поступит первый газ с СПГ-терминала, а через пять лет после начала строительства, т.е. в 2018 году, он начнет работать на полную мощность.

Глава агентства Владислав Каськив сообщил, что в соответствии с ТЭО, разработанным испанской компанией Socoin, строительство первого украинского СПГ-терминала обойдется в 846 миллионов евро и будет завершено за 49 месяцев. Кроме того, на прокладку подводящего канала и разворотного круга потребуется 121 миллион евро, и на подключение к газотранспортной системе — 113 миллион евро. 30% от общей стоимости составят средства консорциума, в который войдет Украина (получив в нем 25%), а 70% — заемные средства (от привлечения кредитов, выпуска облигаций). Срок окупаемости государственных вложений составит 9 лет.

Подключение к газотранспортной системе страны (строительство соответствующего газопровода) будет финансироваться за счет инвестиционной составляющей, которую предполагается включить в тариф на транспортировку газа. Деньги на подводящий канал и поворотный круг выделит государство (на возвратной основе). Его инвестиции в строительство СПГ-терминала составят всего 55 миллионов евро, что, как сказал Каськив, равно трехдневному платежу за использованный российский газ.

Строительство разбито на два этапа. На первом намечено построить плавучую установку для регазификации и хранения газа мощностью 5 миллиардов кубометров в год, которая будет работать до окончания строительства берегового терминала. Он сможет принимать крупные СПГ-танкеры емкостью 178 тысяч кубометров и будет располагать тремя хранилищами СПГ на 540 тысяч кубометров. Стоимость его услуг составит примерно 40 долл. за тысячу кубометров.

Среди источников снабжения газом из черноморского региона ТЭО называет Азербайджан и Туркменистан, а в долгосрочной перспективе также Алжир, Египет, Нигерию и Катар. Каськив рассказал, что с Азербайджаном уже заключено два договора о поставках сжиженного газа в Украину. По его словам, ведутся соответствующие переговоры также и с Турцией. Каськив не торопится называть возможных инвесторов, но утверждает, что они проявляют к проекту большой интерес.

Как отмечают авторы ТЭО, проект с технической точки зрения вполне осуществим. А вот с его экономикой несколько сложнее. Как считают в компании Socoin, экономическая целесообразность будет обеспечена, если правительство Украины создаст нормативно-правовую базу для регулирования деятельности по регазификации СПГ. Каськив уверен, что Кабмин сделает это на ближайшем заседании. “Ключевая задача СПГ-терминала, — сказал он журналистам, — обеспечить энергетическую безопасность Украины”. “Если у вас нет выбора, — говорит руководитель агентства, — вы будете иметь политическую цену, которая всегда может измениться. А если у вас есть альтернатива, то политическая цена становится рыночной. Поэтому реализация этого проекта однозначно приведет к уменьшению стоимости газа и стабильности его поставок в Украину”.

Будет ли работа СПГ-терминала рентабельной? Отвечая на этот вопрос “Дня”, Каськив подчеркнул, что терминал — это самостоятельный бизнес по регазификации. Он не будет заниматься закупкой газа, а потому результат его деятельности не связан с ценой поставок. “В этом и есть основная идея — разрушить существующую на украинском рынке монополию, — отмечает глава агентства, — сформировать систему прямых контрактов и создать в стране нормальный европейский рынок. Мы имеем все основания утверждать, что стоимость газа на терминале будет ниже, чем по монопольному контракту”.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.