Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ОСК отказалась от верфей Межпромбанка

[13:54 22 июня 2010 года ] [ Коммерсант, №109, 22 июня 2010 ]

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что отказывается от сделки по покупке Северной верфи и Балтийского завода у Межпромбанка, поскольку оценка этих активов продавцом на уровне 88,9 млрд руб. сильно завышена.

ОСК готова заплатить не более 23 млрд руб. Однако пока эти заявления в первую очередь попытка давления на банк, который за счет продажи верфей надеется погасить свои долги.

Вчера пресс-служба ОСК сообщила, что корпорация отказывается от сделки по покупке у Межпромбанка 72,2% акций Северной верфи, 88% акций Балтийского завода и КБ “Айсберг”. Причина отказа — “в разы завышенная стоимость продаваемых активов”, пояснили в ОСК. В корпорации добавили, что переговоры с банком по сделке прекращены. Как уже сообщал “Ъ” 10 июня, Межпромбанк оценивает активы минимум в 88,9 млрд руб., однако ОСК готова купить их только за 23 млрд руб.

В ответ пресс-служба Объединенной промышленной корпорации (ОПК; подконтрольна Межпромбанку, управляет верфями) сообщила, что “никаких решений об отмене сделки не принималось”. В ОПК подчеркнули, что переговоры ведутся на уровне главы совета директоров ОСК, вице-премьера Игоря Сечина и владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. Они уже провели один “разговор по сделке”, уточнили в ОПК, а на этой неделе должны пройти “очередные консультации”.

Разговоры о том, что верфи и КБ должны войти в ОСК, ведутся с момента создания корпорации в 2007 году: Северная верфь является ключевым российским экспортером военных кораблей, а Балтийский завод строит плавучие атомные станции для “Росатома”. Сейчас переговоры активизировались неслучайно: Межпромбанк задолжал Центробанку 32 млрд руб. по беззалоговым кредитам (из них платеж в размере10 млрд руб. уже просрочен), а еще €200 млн — держателям еврооблигаций (погашение 6 июля под вопросом; см. вчерашний “Коммерсант”). За счет продажи верфей Межпромбанк надеялся решить проблемы с долгами, и в ОПК подчеркивали, что сделка закроется до 20 июня.

Но вчера в ОСК подчеркнули, что “стоимость сделки должна определяться не объемом требуемых к погашению долгов Межпромбанка, а складываться из реальной стоимости активов”. В корпорации оценивают их совокупную валовую прибыль в 5 млрд руб. “Консультации с ОПК будут продолжены”,— признают в ОСК, но неофициально в корпорации говорят, что всерьез обсуждать сделку стоимостью 88,9 млрд руб. не намерены. Каким может быть компромисс, в ОСК не поясняют.

Конфликт сторон впервые проявился на Петербургском экономическом форуме, когда президент ОСК Роман Троценко обратил внимание “на высокий долг Северной верфи”. В ОПК заверили, что долг предприятия перед банками не более 12 млрд руб. и “стабильно обслуживается”, а все, что за пределами этой цифры,— авансовые платежи, которые верфь получает в рамках исполнения военных экспортных контрактов. По данным отчета верфи за первый квартал, кредиторская задолженность сроком до одного года составляет 25 млрд руб., а более одного года — 16,6 млрд руб. Задолженность Балтийского завода — 8,4 млрд руб., в том числе 8,1 млрд руб. краткосрочная.

Но эксперты соглашаются, что оценка Межпромбанка “сильно завышена”. Глава аналитического управления УК “Ингосстрах-Инвестиции” Евгений Шаго полагает, что сумма, предлагаемая ОСК, “близка к истине, хотя адекватно оценивать активы в кризис чрезвычайно сложно”. По мнению аналитика, в случае договоренности сторон ОСК придется оплачивать активы “живыми” деньгами без учета долга по авансовым платежам.

Заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко уточняет, что, “может быть, верфи, принадлежащие Межпромбанку, и стоят $3 млрд”, но “никто таких денег Сергею Пугачеву, конечно же, не заплатит, потому что административный ресурс у ОСК выше”. ОСК, добавляет эксперт, “может сколько угодно говорить, что сделка корпорацию не интересует”, но у корпорации сильны позиции лишь в подводном кораблестроении: самым успешным предприятием являются Адмиралтейские верфи, которые строят подлодки. В ОСК также входит калининградский “Янтарь” (строит фрегаты для Индии), но он “испытывает кадровые проблемы и не обновлялся с советских времен”. Господин Макиенко уверен, что сделка состоится и ее сумма будет “близкой к оценке ОСК”.

Дмитрий БЕЛИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.