Можно даже сказать, что именно для начала процесса, которое может быть положено этим бесчеловечным актом, бендеровцы и майданутые со всей страны — от Львова до Одессы — съезжались полгода назад в Киев и устраивали революцию.
Верховная Рада всё-таки проголосовала за пакет антикоррупционных реформ.
К сожалению, текстов законов на русском языке нет, но мы собрали для вас самое интересное.
Итак:
№ 4284а
№ 4284а “Об основах государственной антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционная стратегия) на 2014-2017 годы” — это общая стратегия, в которой описано, что надо сделать. В частности, создать орган, который будет заниматься предупреждением коррупции и мониторингом ее уровня, определить законодательно понятие лоббирования и многое другое. Однако это скорее декларация о добрых намерениях, никаких конкретных законодательных мер там нет.
№ 5113
№ 5113 “О предотвращении коррупции” — один из главных законов, внесенных правительством.
Вводится Национальная комиссия по предотвращению коррупции. Орган, который состоит из представителей Рады, президента, правительства и общественных организаций (определяются по конкурсу) и их аппарата (уполномоченных лиц). Ее задачи — ведение реестра деклараций, их первичная проверка (на правильность заполнения и соразмерность доходов и активов), методическая помощь в введении антикоррупционных инициатив в регионах, анализ эффективности мер, разработка антикоррупционных мер и мер по предотвращению коррупции. Полной проверке подвергаются декларации ответственных лиц и 10% других деклараций.
Вводится электронное декларирование расширенного перечня имущества, в частности, будут публично представлены акции, кредиты, банковские счета, драгоценности (все предметы дороже 50 мрот — это около 4800 дол). Также говорится, что нужно публиковать расширенные данные о недвижимости — ее характеристики, местонахождение, дату вступления в собственность, стоимость имущества на дату вступления его в собственность (ст. 47). Кроме того, нужно будет обнародовать все источники доходов.
Точно определяется понятие конфликта интересов (включая возможный), чиновник обязывается его предотвращать, в случае уклонения — полагается увольнение.
Вводится мониторинг образа жизни субъектов декларирования. Это очень интересно, так как регулирует примерно, то, чего мы добиваемся в рамках кампании “Двадцать”.
Статья 52. Мониторинг образа жизни субъектов декларирования
1. Национальная комиссия осуществляет выборочный мониторинг образа жизни субъектов декларирования с целью установления соответствия уровня имеющимся у них и членов их семьи имущества и полученными ими доходами согласно декларации.
2. Мониторинг образа жизни субъектов декларирования осуществляется Национальной комиссией на основании информации, полученной от физических и юридических лиц, а также из средств массовой информации, содержащих сведения о несоответствии уровня субъектов декларирования, имеющимся у них и членов их семей имуществу и полученным ими доходам.
3. Порядок осуществления мониторинга образа жизни субъектов декларирования определяется Национальной комиссией.
Мониторинг образа жизни осуществляется с соблюдением законодательства о защите персональных данных и не должен предусматривать чрезмерного вмешательства в право на неприкосновенность личной и семейной жизни человека.
4. Установка несоответствия уровня субъекта декларирования имеющимся у него и членов его семьи имуществу и полученным ими доходам является основанием для осуществления полной проверки его декларации. В случае установления несоответствия уровня Национальной комиссией предоставляется субъекту декларирования в течение пяти рабочих дней предоставить письменное объяснение по такому факту.
В случае выявления по результатам мониторинга образа жизни признаков коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией, Национальная комиссия информирует о них специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции (антикоррупционное бюро).
Таким образом, прямого уголовного наказания за незаконное обогащение (то, чего требуем мы), к сожалению, не вводится, однако, образ жизни чиновников отслеживается, и, если он не соответствует доходам, то полным расследованием деятельности такого чиновника начинает заниматься антикоррупционное бюро.
Вводится государственная защита лиц, сообщающих о коррупции, руководствуясь добрыми намерениями (да-да, именно так и написано). В рамках защиты о коррупции можно сообщать анонимно, все это будет рассмотрено.
Вводится Единый реестр лиц, совершивших коррупционных преступления и административные правонарушения. В публичном онлайн доступе находится информация: ФИО, должность на момент совершения деяния, состав деяния и наказание.
Юридическим лицам предписывается заняться борьбой с коррупцией у себя на предприятиях, в частности, рассматривать жалобы работников. Отчет об этом нужно предоставлять Национальной комиссии.
Наказания:
1. Занятие предпринимательской деятельностью (и другой запрещенной чиновнику) — штраф до 500 НМДГ (необлагаемых минимумов доходов граждан) с конфискацией средств, заработанных от предпринимательской деятельности.
2. Незаконное вхождение в правление или управление акциями — штраф до 500 НМДГ с конфискацией доходов от этого управления.
3. При повторном таком нарушении — штраф до 8000 НМДГ и лишение права занимать должность на 1 год.
4. Нарушение правил получения подарков — штраф до 200 НМДГ с конфискацией подарка. Повторное такое нарушение в течении года — штраф до 400 НМДГ и запрет занимать госдолжности на 1 год.
5. Нарушение сроков подачи деклараций — штраф до 100 НМДГ, если уже было такое нарушение — то до 300 НМДГ и лишение права занимать госдолжности на 1 год.
6. Несообщение о конфликте интересов — штраф до 200 НМДГ.
7. Действия в условиях конфликта интересов (если при это коррупционного преступления вроде злоупотребления полномочий нет) — штраф до 400 НМДГ.
8. Повторное такое нарушение — штраф до 800 НМДГ и лишение права занимать госдолжность на 1 год.
9. Предоставление заведомо недостоверной декларации — лишение свободы до 2 лет и лишение права занимать госдолжности до 3 лет. То есть по этому закону Ликсутов или, например, Горбунов сели бы в тюрьму.
Также проект закона предусматривает лишение возможности участия в государственных закупках компаний, в которых отсутствуют антикоррупционные программы или которые внесены в Единый государственный реестр лиц, привлеченных к ответственности за коррупционные правонарушения.
№ 5114
№ 5114 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей”.
Этот закон обязывает юридические лица раскрывать своих конечных бенефициаров или выгодополучаетелей специальному госрегулятору.
Наказания:
1. Уголовная ответственность — штраф до 2 тыс. НМДГ или общественные работы до 240 часов
“Первая основная задача этого закона — это раскрытие информации о всех реальных владельцах любых украинских компаний. Чтобы чиновники не прятались за родственниками, за офшорами, за членами семьи или любыми другими лицами, которые являются номинальными держателями”” — пишет правительство об этом законе
Вводится государственный реестр прав — можно будет на сайте посмотреть владельца любого дома и другого недвижимого имущества (пока не понятно, как это будет реализовано — как у нас, по запросу дома, или можно будет по фамилии искать).
№ 5085
№ 5085 “О системе специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции”
Вводится национальное антикоррпционное бюро — специальный орган для расследования коррупции, со следственными праоохранительными функциями.
Национальное бюро является государственным правоохранительным органом, на который возлагается предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие уголовных преступлений, отнесенных к его компетенции. Задачей Национального бюро является противодействие криминальным коррупционным правонарушением, совершенные высшими должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, и представляют угрозу национальной безопасности.
Директор антикоррупционного бюро назначается по конкурсу, в комиссии три человека от президента, три от правительства, три от Рады. Сотрудников бюро также отбирают по конкурсу, они обязаны пройти специальную проверку.
Основные функции бюро:
— осуществляет оперативно-розыскные мероприятия с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия уголовных преступлений, отнесенных законом к его подследственности;
— осуществляет досудебное расследование уголовных правонарушений, отнесенных законом к его подследственности;
— проводит в соответствии с законом проверку на добродетель лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;— принимает меры по розыску и аресту средств и другого имущества, которые могут быть предметом конфискации или специальной конфискации в уголовных правонарушениях, отнесенных к подследственности Национального бюро, осуществляет деятельность по хранению средств и другого имущества, на которое наложен арест;
Контроль за деятельностью бюро
Предусмотрены:
— подробный отчет директора бюро перед Радой и Правительством
— внутренняя дисциплинарная комиссия
— проверка на детекторе лжи
— обязанность предоставлять информацию о своей работе СМИ, обязанность каждые полгода публиковать отчет о своей деятельности
— общественный совет из 15 человек, которые отбираются по открытому конкурсу.
Это основное, о чем хотелось рассказать.
Всё первое чтение, так что законы в конечном виде могут поменяться.
Ну что можно сказать, выглядит пока очень неплохо. Будем надеяться, что сработает и мы сможем подчерпнуть интересный опыт на примере Украины.
Может, это звучит парадоксально, но я думаю, что главная угроза антикоррупционным законам проистекает от текущего уровня коррупции.
Законы нужно же не только принять, но и применить. А на Украине сейчас уровень коррупции просто фантастический. Гораздо выше, чем в России, где коррупция в приоритете чиновников на втором месте — после лояльности Путину.
На Украине же лояльность власти сдерживающим фактором не является. Крадут все и всё. Особенно высока коррупция среди силовиков всех видов, которые находятся в зоне двойного риска: они коррумпируются сами по себе, плюс их пачками скупает Кремль для реализации своих военно-политических целей.
Думаю, что многие украинские генералы сами толком не понимают, какому штабу подчинаются, московскому или киевскому. Так как для Путина успешная борьба с коррупцией на Украине — сбывшийся ночной кошмар, то можно ожидать, что и в этом направлении потекут деньги — для скупки новых антикоррупционных органов и ответственных чиновников.
Это первоначальный и очень серьёзный барьер может быть сломлен при условии неослабевающей политической воли Порошенко и правящей коалиции, сформированной после новых выборов и неослабевающего давления со стороны улицы.
Митинг перед Радой во время голосования
Пока вроде есть и то, и другое. А если бы не улица, то сильно сомневаюсь, что антикоррупционный пакет был бы принят. В первый раз, например, его прокатили.
Понятно, что закидывание депутатов помидорами и швыряние их в мусорные баки — это сомнительные методы, но сейчас улице приходится в буквальном смысле заставлять депутатов голосовать против самих себя.
Последнее, что хочу сказать, обращено ко всем, кто ща в комменты напишет про долбанутых укров, которые несуществующая нация, должны отдать нам Одессу и тд и тп:
У каждого есть полное право считать кого угодно долбанутым, как и право желать Одессу. Пусть эти укры будут трижды долбанутые. Давайте забудем про них и себе зададим два честных вопроса:
1. Хотели бы мы, чтобы такие антикоррупционные законы были приняты в России?
2. Кто мешает принятию в России таких законов?
PS
Не забывайте голосовать за наш законопроект о ведении уголовной ответственности за незаконное обогащение. А то на Украине вон — народ консолидируется и заставляет депутатов голосовать, а мы уж две недели не можем несчастные 100 тысяч голосов в интернете собрать. Стыдно, братцы.
Даже если все законы будут реализованы в лучшем виде, это не спасет от коррупции этого самого антикоррупционного бюро. Более того, даже если надзорный орган будет идеален - это не спасет систему от коррупции в стиле США, когда чиновники получают коррупционный доход после отставки. Тут даже минус для национального бизнеса, который не сможет дать чиновнику гарантий хотя бы на 10 лет. Фактически, такая форма коррупции дает абсолютное преимущество глобальным наднациональным корпорациям. Сдается мне, что ради этого весь сыр-бор борьбы с коррупцией и затевался.
ну ,что, теперь госп. навальный из пятой колонны получил за очередную статейку очередные свои пять долларов из госдепа? молодец! пусть купит себе сникерс
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.