“Трансмашхолдинг” теперь может вновь попытаться получить контроль над крупнейшим украинским производителем локомотивов — “Лугансктепловозом”, потерянный им в прошлом году. Отсудив у российской компании 76% акций завода, украинские власти объявили повторный приватизационный конкурс на этот пакет. Стартовая цена — 400 млн гривен, на треть больше, чем заплатил “Трансмашхолдинг” в 2007 году. Но в долларовом выражении на 16% меньше — 50,4 млн долл. Причем вернуть деньги “Трансмашхолдингу” украинские власти смогут, только снова продав актив.
Вчера Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) объявил о том, что собирается снова продать 76% акций “Лугансктепловоза”. Конкурс запланирован на 15 июня текущего года, стартовая цена пакета — 400 млн гривен (50,4 млн долл.). Как рассказала РБК daily пресс-секретарь ФГИУ Нина Яворская, к конкурсу допускаются компании, которые не менее трех лет производят железнодорожные локомотивы или комплектующие к ним или используют электропоезда в своей деятельности. По ее словам, одно из главных обязательств нового инвестора — избавить предприятие от долгов и не нарастить новых. “Конкурсанты должны будут предоставить концепцию, и она будет рассмотрена конкурсной комиссией. Мы хотели бы, чтобы инвестор, который приобретет акции предприятия, поднял и коллектив, и завод”, — отметила Яворская.
До недавнего времени “Лугансктепловоз” контролировал “Трансмашхолдинг”. Его “дочка” — Брянский машиностроительный завод приобрел 76% его акций на приватизационном конкурсе в 2007 году за 292,5 млн гривен (58 млн долл.) при стартовой цене 292 млн гривен. В конкурсе участвовали еще три компании, и одна из них — “Днепрвагонмаш” (основной акционер — группа ТАС, близкая к вице-премьеру Украины Сергею Тигипко) — вскоре добилась решения Хозяйственного суда Киева о признании конкурса недействительными, обязав “Трансмашхолдинг” вернуть пакет акций в ФГИУ. Судебные тяжбы длились несколько лет, в итоге в прошлом году Хозяйственный суд Луганской области вернул пакет акций “Лугансктепловоза” в госсобственность. Правда, перечислить “Трансмашхолдингу” деньги за этот актив ФГИУ сможет, только продав его снова. При этом расчет будет в гривнах, которая с тех пор подешевела по отношению к доллару почти в 1,6 раза.
При этом сам “Трансмашхолдинг” не прочь вновь получить контроль над “Лугансктепловозом”. “Мы рассматриваем возможность участия в конкурсе, но окончательное решение будет приниматься после того, как компания ознакомится со всей конкурсной документацией”, — отметил начальник пресс-центра “Трансмашхолдинга” Артем Леденев. В ФГИУ отмечают, что пока конкретных претендентов на актив нет, но если бы их список уже был, то его лидером, несомненно, мог бы стать “Трансмашхолдинг”.
По словам аналитика “Тройки Диалог” Ивана Харчюка, претендентами на участие в конкурсе может стать не только “Трансмашхолдинг”, но и группа ТАС, немецкий Siemens, французская Alstom. Он добавляет, что предприятие решили продавать тогда, когда исчезла политическая неопределенность.
Евгения СЕРГИЕНКО
Что скажете, Аноним?
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.