Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Новинский оставил государство за бортом

[09:21 02 апреля 2016 года ] [ Деловая столица, 1 апреля 2016 ]

Партнер Рината Ахметова очищает своей судостроительный бизнес от лишних акционеров и кредиторов.

На днях “Смарт-холдинг” депутата Верховной Рады от “Оппозиционного блока” Вадима Новинского выкупил у Фонда государственного имущества на бирже 9,64% акций Черноморского судостроительного завода (Николаев) за 1,49 млн грн. Сделка состоялась с дисконтом почти в 90% от начальной стоимости, составлявшей 12,45 млн грн. По информации пресс-службы ФГИУ, до этого Фонд выставлял данный пакет акций на аукцион более 10 раз, но не находил покупателей. По данным “Деловой столицы, основной причиной этого было то, что владеющий 90,25% акций завода “Смарт-холдинг” не видел никаких причин переплачивать за госпакет, сконцентрировавшись на процессе санации предприятия. Соответствующий план был утвержден судом незадолго до выхода ФГИУ из состава акционеров ЧСЗ — 23 февраля.

Как сообщала “Деловая столица”, банкротство Черноморского судостроительного завода стартовало в феврале 2014 г. с подачи близкого к Новинскому Балаклавского рудоуправления. После чего  был утвержден реестр требований кредиторов на общую сумму 1 млрд грн. В реестр вошло около трех десятков компаний и государственных структур, включая фирму из Санкт-Петербурга “Конкорд менеджмент и консалтинг”, входящую в холдинг “Конкорд” личного повара Владимира Путина Евгения Пригожина. Однако контроль над заводом остался у “Смарт-холдинга”, структурам которого ЧСЗ задолжал более 600 млн грн. Это позволило холдингу Новинского получить контроль над комитетом кредиторов предприятия и разработать комфортный для него план санации. Содержание которого, несмотря на его утверждение в суде, пока остается тайной. “Оглашение содержания документа считаем преждевременным, поскольку в настоящий момент между кредиторами продолжается дискуссия относительно конкретных шагов его реализации”, — ответили “Деловой столице в “Смарт-холдинге” на вопрос о деталях плана санации.

По сведениям “Деловой столицы, против него выступили сразу несколько кредиторов. Это банк “Форум” — бывшее финучреждение Новинского, в котором в 2014 г. была введена временная администрация, а затем принято решение о его ликвидации, а также подконтрольная ФГИУ компания “Николаевоблэнерго”. Впрочем, их протесты были благополучно отклонены судом.

По информации источников “Деловой столицы, план санации может предусматривать вывод активов предприятия в новое юридическое лицо. Благо оно уже было создано несколько лет назад — одноименное ООО “Черноморский судостроительный завод”, оформленное на близкую к Новинскому кипрскую компанию Bervelina Holdings. Стоит отметить, что схожую операцию по очистке от долгов структуры Новинского провернули и на другом своем заводе — Херсонском судостроительном (его банкротство в августе 2014 г. инициировало все то же Балаклавское рудоуправление). На получение статуса его ключевого кредитора претендовал Дельта Банк Николая Лагуна, который предъявил к своему должнику претензии на общую сумму 862 млн грн. Но его в 2014 г. обставило малоизвестное киевское ООО “ОЛК Альфа”, предъявившее к Херсонскому судостроительному заводу требования на сумму 886 млн грн. Это позволило Новинскому получить контрольный пакет в реестре кредиторов, и сохранить предприятие в своих руках.

Судя по всему, с помощью управляемого банкротства в “Смарт-холдинге” рассчитывают провести перезагрузку своего судостроительного бизнеса, который с учетом войны на востоке и проблем в экономике чувствует себя неважно.

Для сравнения: если в 2012 г. объемы производства на двух предприятиях составили $61 млн, то в 2014 г. — всего $12 млн. “Как думаете, это “зрада” или “перемога” (приватизация ФГИУ 9,64% акций с дисконтом в 90%), учитывая, что предприятие убыточное уже много лет, а на предыдущие аукционы никто не заявлялся? Кстати, это именно тот завод, который может (должен) строить корветы для ВМС. На проект этих корветов уже попилили несколько миллиардов гривень еще при Януковиче”, — так прокомментировал завершение приватизации Черноморского судостроительного завода Давид Арахамия — директор николаевской ІТ-компании Template Monster, известный как основатель Волонтерского десанта при Минобороны.

Генеральный директор Smart Maritime Group (структура “Смарт-холдинга”, которая управляет ЧСЗ и ХСЗ) Василий Федин в ответ утверждает, что проект “Корвет” сейчас полностью заморожен. Корпус первого корабля фактически в готовом состоянии находится в эллинге ЧСЗ, но финансирования для него нет. Что касается ХСЗ, то он в настоящее время переориентировался преимущественно на судоремонт и ищет совершенно другие источники заработка. “Ведется также предконтрактная работа по проекту организации на площадке завода производства компонентов ветрогенераторных установок в рамках предварительной договоренности с компанией “Виндкрафт-Украина”, — рассказали в компании Новинского.

Алексей ГРИБАНОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.