Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Новая пена короля

[10:12 23 января 2012 года ] [ Экономические известия, № 6, 23 января 2012 ]

Украинский рынок пива продолжает бурлить и пениться. Устоявшимся лидерам рынка придется бороться за бокал с еще одной компанией: Oasis CIS, купившая ПБК “Радомышль”, объединяет свои украинские активы с другим крупным пивоваренным предприятием страны — “Перша приватна броварня”.

Компания Oasis CIS купила пивобезалкогольный комбинат “Радомышль” в 2011 г. Теперь она объединяет свои украинские активы с еще одним крупным пивоваренным предприятием — “Перша приватна броварня”.

“Oasis и “Перша приватна броварня” уже вступили в партнерские отношения, которые предполагают создание единой компании, управляющей двумя производственными площадками — во Львове и Радомышле”,— сказал агентству “Интерфакс-Украина” директор по маркетингу компании “Перша приватна броварня” Максим Васильев. По его словам, речь не идет о покупке компанией Oasis доли в ППБ, но о создании “совместного бизнеса”.

Максим Васильев уточнил, что процесс объединения активов юридически пока не завершен. Как ранее сообщалось, компания Oasis создана совладельцами компании Detroit Investments, в том числе Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, которая основала, а в 2005 г. продала российские “Пивоварни Ивана Таранова”.

Oasis в 2008 г. создала “Московскую пивную компанию”, а в 2010-м начала операции в Беларуси, купив ведущего производителя соков “Старая крепость”. Она также объединяет компанию Althaus GMBH (Германия) и компанию “Оазис” (Казахстан).

ООО “Торгово-производственная компания “Перша приватна броварня” является семейным бизнесом. Компания создана в 2004 г. во Львове. Ее производственные мощности составляют более 7 млн. дал пива и кваса в год. Ранее “Перша приватна броварня” разливала свою продукцию на мощностях во Львове и на ПБК “Радомышль”.

Первые глотки

После покупки “Радомышля” холдинг Oasis CIS уже в ноябре того же года начал выпуск немецкого пива Oettinger на комбинате в Житомирской области. В настоящее время в Украине производится традиционное Oettinger Pils и пшеничное нефильтрованное Oettinger Weiss. “У нас нет планов занять большую долю рынка в первые полгода или год. Из двух приоритетов — качество или объемы — мы выбираем качество”,— сказал генеральный директор группы компаний “Рідна Марка” Юрий Трофименко. По его словам, в ближайшие полтора-два года планируемый объем продаж пива Oettinger составляет 700 тыс. дал. “Если говорить о цифрах, то мы планируем в течение пяти лет занять 10% украинского лицензионного сегмента”,— заявил Юрий Трофименко.

Еще одна крупная сделка на рынке пива закроется в феврале. Именно тогда SABMiller plc, одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний, намерена завершить сделку по созданию стратегического альянса с турецкой компанией Anadolu Efes. Как отмечают в “Миллер Брендз Украина”, объединенное предприятие займет уверенное второе место на российском рынке пива в стоимостном выражении, а бизнес в Украине сможет извлечь значительную выгоду из работы с совместным портфелем торговых марок SABMiller (Miller Genuine Draft, Redd’s, Velkopopovicky Kozel, “Золотая Бочка”, Amsterdam Mariner, “Сармат”, “Жигулевское”) и Anadolu Efes (Efes Pilsener, “Старый Мельник”, “Белый Медведь” и др.).

В Украине в настоящее время SABMiller занимает 6,2% рынка в натуральном выражении и имеет общую годовую производительность в 1,7 млн. гектолитров.

К маю “Миллер Брендз Украина” намерена расширить свои производственные мощности еще на 35%. В частности, компания планирует установить на пивоваренном заводе в Донецке дополнительные танки для брожения, увеличить производительность фильтрационной установки и модифицировать часть упаковочных линий. Согласно информации пресс-службы компании, загрузка производственных мощностей пивоваренного завода в Донецке в сезоне 2011 г. уже достигла 100%.

Как сообщила компания со ссылкой на данные отраслевой компании “Укрпиво”, с января по ноябрь 2011 г. объемы производства “Миллер Брендз Украина” выросли на 56,8%, с 9,68 млн. дал до 15,18 млн. дал пива. При этом общий объем производства пива на украинском рынке за указанный период упал на 2,4%, с 288 млн. дал до 281 млн. дал.

В то время как “Миллер Брендз Украина” наращивает обороты, “Carlsberg Group в Украине” и “САН ИнБев Украина” сохранили свои позиции примерно на том же уровне. А вот “Оболонь” ослабла. Однако пока доля “Миллер Брендз Украина” все равно не превышает, по разным оценкам, 5-6,5% рынка в натуральном выражении. Но после окончания сделки стоит ожидать еще большей активности производителя. Равно как и от другого нового участника рынка — объединенной Oasis (“ПБК “Радомышль”) и “Перша приватна броварня”. До нынешней сделки компания заявляла о намерении занять 10% рынка, “ППБ” может добавить новому игроку еще 4-5% рынка и достойную дистрибуцию.

Невыпитая прибыль

Между тем сам рынок по-прежнему не вернулся к своим лучшим временам. В январе-сентябре 2011 г. производство пива уменьшилось по сравнению с январем-сентябрем 2010 г. на 2,3% — до 244,429 млн. дал. А дела экспортеров, прежде всего “Оболони”, пошатнула политика белорусских властей. Начиная с 2010 г. правительством Беларуси в отношении украинских производителей были применены жесткие методы, которые, благодаря лицензированию, предусмотрели для украинских производителей требование поднять цены на пиво в 1,5-1,65 раза.

Как следствие, украинское пиво стало неконкурентоспособным на белорусском рынке даже по сравнению с другим импортным пивом. Такая дискриминационная политика против украинских производителей продолжается уже два года и имеет негативное влияние на экспорт продукции АО “Оболонь”, который в 2011 г. сократился по сравнению с 2009 г. в 4,2 раза.

Пока неоднократные обращения украинских пивоваров в правительственные структуры Беларуси и Украины с целью соблюдения белорусской стороной условий межгосударственных соглашений, которые исключат дискриминационные ограничения, не дали никакого положительного результата.

Тем более болезненно на фоне обозначенной проблемы воспринимаются победные фанфары статистике роста в 2011 г. белорусского экспорта пива на 22% и увеличение внутреннего потребления на 19,2% за год.

При этом существует более печальная статистика: поставки украинского пива в Беларусь, по итогам 2011 г., уменьшились на 78%.

Анастасия АРАСЛАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.