Специалисты альянса Renault-Nissan в ближайшее время посетят Приморский край для выбора площадки под строительство нового автозавода, сообщил вчера “Интерфакс” со ссылкой на губернатора Приморья Сергея Дарькина. Представитель Renault подтвердил “Ведомостям”, что возможность строительства завода на Дальнем Востоке рассматривается, представитель Nissan от комментариев отказался.
Впервые о возможности строительства завода на Дальнем Востоке для сборки Nissan стало известно еще до кризиса — в августе 2008 г. Тогда площадку в регионе искал третий член альянса — “АвтоВАЗ”. В качестве основной площадки рассматривался авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Однако с началом кризиса эти планы были отложены, члены альянса “АвтоВАЗа”, Renault и Nissan вернулись к ним только в самом конце 2009 г., рассказывал в январе этого года Кристиан Эстев, возглавлявший в это время российский Renault. Сборочное производство в России располагалось бы в нескольких сотнях километров от заводов в Японии. Машинокомплекты оттуда было бы удобнее и быстрее доставлять морем, объяснял Эстев. Сейчас львиная доля автокомпонентов для Nissan также везется морем из Японии на завод в Санкт-Петербурге. Однако время доставки в таком случае составляет около 40 дней, а транспортировка на находящийся на побережье завод в Приморье будет занимать лишь около недели, расходы же на транспортировку можно сократить вдвое, оценивает директор российского представительства логистической компании Gefco Камиль Менжински.
Через пять лет в России будет продаваться 4 млн легковых автомобилей, при этом на долю альянса “АвтоВАЗа”, Renault и Nissan должно приходиться 40%, т. е. все три компании должны продавать 1,6 млн автомобилей в год, рассказывал на встрече с премьером Владимиром Путиным в начале ноября президент Renault-Nissan Карлос Гон. Чтобы достичь таких показателей, альянсу нужно увеличивать мощности, констатировал он. Согласно нынешним планам компаний альянса “АвтоВАЗ” к 2015 г. сможет производить до 1,2 млн машин в год, “Автофрамос” — 160 000, петербургский завод Nissan — 50 000. Дефицит составляет около 200 000 автомобилей в год, эти мощности предполагается либо построить, либо арендовать, рассказывал “Ведомостям” источник, близкий к “АвтоВАЗу”.
Правда, в случае строительства завода на Дальнем Востоке могут серьезно вырасти расходы Renault-Nissan на транспортировку готовых автомобилей, отмечает Менжински. Даже если альянс получит субсидии на доставку готовых автомобилей в центральную Россию, как и “Соллерс”, они будут временными, полагает эксперт.
Пример “Соллерса”
Первым из автопроизводителей Дальний Восток начал осваивать “Соллерс”: на открытом в декабре 2009 г. предприятии в этом году предполагается собрать 13 500 кроссоверов SsangYong. Близость завода к Корее, откуда завозятся машинокомплекты, позволит экономить на логистике минимум 5% себестоимости, говорил гендиректор “Соллерса” Вадим Швецов.
Renault-Nissan
Альянс автопроизводителей
Продажи в России — 135 300 автомобилей (январь — октябрь 2010 г.), это на 16,9% больше, чем годом ранее. в целом российский рынок вырос на 22% до 1,5 млн автомобилей.
Доля рынка — 9%, вместе с “АвтоВАЗом” — 36,7%.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Что скажете, Аноним?
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.