Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Неплохо смотрятся

[09:27 25 февраля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №34, 25 февраля 2010 ]

Бывшие украинские активы медиакорпорации Central European Media Enterprises — телеканалы “Студия 1+1” и “Кино” — оказались не в столь плачевном состоянии, как заявлялось до сих пор.

В кризисный 2009 год они смогли сократить убытки в семь раз, а в IV квартале “1+1” почти вышел на безубыточность, говорится в отчете CМЕ. Достичь этого удалось в том числе за счет продажи политической рекламы, которая принесла каналам дополнительно $7,8 млн.

Выручка телеканалов “Студия 1+1” и “Кино” в 2009 году составила $32,03 млн, что в три раза меньше показателя 2008 года, сообщила вчера Central European Media Enterprises (СМЕ) в годовом отчете. В IV квартале украинские активы компании увеличили выручку с $6,2 млн до $17,67 млн, сократив отрицательную EBITDA с $11,5 млн до $280 тыс. Росту показателей способствовали, в частности, доходы от политической рекламы в размере $7,8 млн. Улучшились и некоторые показатели самой СМЕ: операционный убыток сократился с $127,8 млн до $83,2 млн. В то же время выручка снизилась на 30%, до $714 млн, EBITDA — на 75%, до $74,9 млн.

Украина — один из наиболее проблемных активов СМЕ. “Студия 1+1” и “Кино” работают с отрицательной EBITDA последние два года. В январе CME сообщила о подписании соглашения с совладельцем ПриватБанка Игорем Коломойским о продаже каналов. В компании назвали это лучшим стратегическим решением, позволяющим “сконцентрироваться на работе в Евросоюзе и странах, которые вскоре к нему присоединятся”. По подсчетам аналитиков инвестбанка Merrill Lynch, потери компании в Украине по показателю EBITDA в 2010 году могли бы составить $39 млн, а в 2011 году — еще $30 млн.

В СМЕ по-прежнему связывают убытки с влиянием кризиса на восточноевропейские страны. “В Центральной и Восточной Европе наблюдался значительный отток инвестиций. В частности, это касалось Украины, Болгарии и Румынии. Мы не можем предсказать, когда рынки начнут восстанавливаться и произойдет ли восстановление вообще”,— говорится в сообщении компании на NASDAQ. Убытки украинских каналов в СМЕ объясняют также монополией сейлз-хауса “Интер-реклама” на рынке ТВ-рекламы в минувшем году.

Доходы в IV квартале всегда выше, чем в среднем по году. “Обычно на этот период приходится около 40% доходов,— отмечает топ-менеджер одного из крупнейших каналов.— По сравнению с 2008 годом в конце прошлого кризис ощущался не так сильно. Кроме того, каналам очень помогла политическая реклама”. Однако до восстановления рынка еще далеко, считает гендиректор ТРК “Украина” Вальдемар Дзики. “Политическая реклама — дополнительный ресурс, говорить о росте рынка можно, только исходя из продаж коммерческой рекламы”,— утверждает он. По словам господина Дзики, восстановление рынка произойдет не ранее чем через два-три года. “Пока мы наверстываем то, что было упущено”,— резюмирует менеджер.

Ирина МИРОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.