Своеобразное доказательство тому — активизация трейдерами работ по расширению своих розничных сетей и продвижение в новые регионы. Данный тренд стал набирать обороты еще в последнем квартале прошлого года. Тогда медленно, но уверенно расширялся относительно молодой игрок на украинском рынке Shell Retail Ukraine, шаг за шагом прирастал новыми точками “Галнефтегаз”, обзаводились парой-тройкой комплексов отдельные местные сети (“Восточные ресурсы”, “Надежда” и пр.), не говоря уже о нашумевшей покупке “танкистами” сети “Вик Ойл” и выходе в конце года азербайджанской госнефтекомпании (ГНКАР) на украинский розничный рынок.
В текущем году операторы рынка продолжают раскидывать сети, прицельно взявшись за восточные регионы Украины. Так “Концерн “Галнефтегаз” не только точечно продвинулся вглубь Крыма, но также куда более основательно зацепился в Донецкой и Луганской областях. В пятницу АМКУ разрешил “галичанам” приобрести долю в местной компании “Креатон”, владеющей рядом земельных участков на крайнем востоке страны, на которых концерн построит свои АЗС.
О планах освоения азербайджанскими нефтяниками Донецкого региона сообщил вчера и руководитель торгового представительства Украины в Азербайджане Мирослав Блащук. По его словам, ГНКАР ведет переговоры о приобретении в этой области нескольких десятков АЗС. Насколько близки азербайджанцы к покупке розничной сети на востоке Украины, судить пока рано. Но в памяти еще свежо их декабрьское заявление о покупке двух десятков автозаправок в Одесской области. После него прошло всего три месяца, а компания уже почти закончила оформлять сделку. Интерес к восточным областям эксперты называют неслучайным. Во-первых, рынок здесь остается до сих пор ненасыщенным. А во-вторых, он при этом достаточно емкий. И к тому же перспективный для еще большего увеличения продаж в том случае, если сетевикам удастся переманить на свою сторону потребителя более дешевых, но контрабандных и некондиционных видов топлива, доля которых традиционно очень высока на Донбассе.
Если судить по объемам реализации в целом, оба региона уступают лишь нескольким своим собратьям, в то время как количество игроков здесь весьма ограниченно. Конкуренцию местному гиганту “Паралелли” (более 70 АЗС), на который приходится больше трети топливных продаж Донецкой области, составляют в основном комплексы “Азовнефтепродукта” (три десятка АЗС), комплексы группы “Приват” и “УТН-Восток” (по два десятка АЗС), а также “Шелл” и “Лукойл”, представленные не более чем десятью станциями, и другие. А в Луганской области конкуренция еще ниже.
В то же время в отдельных регионах страны не редкость в рамках одной крупной дорожной развязки увидеть до четырех АЗС разных брендов, состоящих в более чем тесном соседстве друг с другом.
Все перечисленные факторы позволяют экспертам прогнозировать дальнейший всплеск “покупательской” активности заправщиков в восточных областях. При этом желающих расстаться со своей сетью или ее частью под натиском кредитного бремени хоть отбавляй практически во всех регионах.
Натальи ДАВЫДЕНКО
Что скажете, Аноним?
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
[07:30 21 декабря]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.