Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Недостойные благотворители

[12:13 22 февраля 2013 года ] [ Сегодня, 21 февраля 2013 ]

Сегодня, 21 февраля 2013 года, на V Международной конференции благотворителей развернулся жаркий спор — кто же имеет право на благотворительность.

Осуждали логику Закона № 3778-IV о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий, согласно которому табачным компаниям с 16 сентября 2012 года запрещено заниматься спонсорством и благотворительностью.

“Социальная ответственность и благотворительность для табачных компаний — это маркетинг”, — уверен Руслан Краплич, главный редактор журнала “Вісник благодійництва”.

Василий Губарец, руководитель JTI по вопросам коммуникации и корпоративной филантропии, в ответ перечисляет социальные центры для стариков и университеты для людей преклонного возраста, которые поддерживала табачная корпорация JTI. Говорит об акции “Третий возраст: удовольствие от чтения”, направленной на поддержание интереса к книге у самых старших читателей. О благоустройстве парков — где, когда, как и что обустроили. Об искусстве. О выставке “Нормандия”, например, запомнившейся киевлянам длинными очередями, и “Мистецьком арсенале”, не менее запомнившемся. Одним словом, всячески демонстрирует: у компании есть деньги. Она хочет их тратить на стариков, парки и искусство. “Какой маркетинг? Мы готовы это делать анонимно, как делаем, например, в Ирландии”, — говорит Губарец.

Антитабачные активисты не согласны. “Корпоративная социальная ответственность табачных компаний должна ограничиться оплатой акцизов и нормальными условиями работы на предприятиях”, — уверен Андрей Скипальский, руководитель проекта “Украина без табачного дыма”. По его словам, благотворительность табачников — это “отбеливание бизнеса, который убил 100 тысяч украинцев”.

В этом году Форум благотворителей позволил себе “приглашенную звезду”. Им стал известный филантроп Боб Пейджет, основатель и президент крупной благотворительной организации Assist International. Боб вдумчиво слушал, и еще более вдумчиво отвечал.

Суть его ответа сводилась к следующему. Если табачные компании делают то, что они делают, с открытым сердцем, то он не видит оснований запрещать такую благотворительность. Но его фонд такой бы помощи не взял, потому что они не берут денег у компаний, которые наносят вред здоровью людей и окружающей среде.

По его логике: ответственен не тот, кто дает, а тот, кто берет. У табачной корпорации, алкогольного синдиката или одиозного политика. А также автомобильного концерна, производителя не самой полезной еды и совсем неполезных напитков, экологически вредных стиральных порошков, дорогих лекарств или финансовой пирамиды.

Потому что благотворительность — как правило, это попытка извиниться. Причем извиниться деньгами. За здоровье. За экологию. За первичный период накопления капитала.

Но самое главное: очереди из благотворителей не стоит. У проектов, которые лишились “табачных” благотворителей, реальная альтернатива лишь одна — деньги политические. Да и то, если дадут. Не говоря уже о том, лучше ли они и чище ли.

Блог Леси Ганжи

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.