В Украине нет рынка электромобилей. В прошлом году, по данным AutoConsulting, в нашей стране было продано 39 новых электрокаров. То есть на покупку авто с электродвигателем решился даже не каждый миллионный украинец. В США в 2014 году дилеры продали 119 710 электромобилей. Это примерно 3,75 авто на каждые 10 000 населения страны.
Тому, что украинцы не хотят покупать экологически чистые авто, есть три объективные причины.
Высокая цена
Официальных электромобилей в украинских автосалонах почти нет. Из всех крупнейших мировых автомобильных брендов электрокар можно найти разве что в модельном ряду украинского дистрибьютора Mitsubishi. Да и то на сайте импортер даже не указывает цену.
Hubs спросил, сколько же хочет за электрический Mitsubishi i-MiEV украинский представитель японской компании? В автосалоне сказали, что такое авто обойдется в $45 000. В США такой же автомобиль вдвое дешевле: $22 995.
Похожая ситуация и с другими моделями. Например, Nissan Leaf “серые” дилеры в Украине привезут за $33 000. Такой же электрокар в США обойдется в $21 510.
Почему такая разница в цене? Главная причина — налоговая политика. США еще в 2008 году приняли специальный закон, согласно которому государство компенсирует часть стоимости электромобиля каждому покупателю.
Например, для автомобилей, емкостью батареи не менее 5 кВт*ч, компенсация составляет $417. Плюс $417 за каждый киловатт-час мощности свыше 5 кВт*ч. Максимальный порог компенсации — $5 000. Именно такую сумму получит покупатель Nissan Leaf в США. Мощность его батареи — 24 кВт*ч.
В Украине ситуация противоположная. Стоимость электромобилей не то что не компенсируют, у машин с электромотором нет даже никаких налоговых льгот. С них собирают все платежи наравне с остальными авто. А они в Украине немалые. По расчетам Hubs, налоговые сборы с импортных авто в нашей стране составляют около 20% их стоимости.
Возможно, скоро ситуация изменится. В Верховной Раде первое чтение прошли два проекта закона (№1674 и №1912). Если депутаты их таки проголосуют окончательно, то электрокары в Украине освободят от трех налогов:
Инфраструктура
В Украине около 40 зарядных станций для электромобилей на всю страну. Больше всего — 34 станции — в сети заправок “ОККО”.
То есть, опять же, где-то одна зарядная станция на миллион украинцев.
В США, по данным Министерства энергетики, — 10 281 зарядная станция и 26 589 точек для подзарядки. Всего 36 870 мест, где можно подзарядить автомобиль. Больше одной точки на каждые 10 000 населения.
Дорогие кредиты
В США каждый производитель предлагает собственную программу покупки электромобиля в рассрочку. Например, у самого известного производителя премиальных электрокаров в Штатах — компании Tesla — есть программы с US Bank и Wells Fargo.
Получить Tesla Model S можно за 10% стоимости автомобиля в качестве первоначального взноса. Остальную сумму покупатель выплачивает в рассрочку без процентов.
В Украине единственный банк, у которого есть специальная кредитная программа для покупки электромобилей, — государственный Ощадбанк. И условия не очень привлекательны. Первый взнос — 25% цены автомобиля. То есть, чтобы купить Mitsubishi i-MiEV за $45 000, нужно выложить сразу не меньше $11 250.
Во-вторых, процентная ставка такого кредита — 22,5%. С учетом того, что в Украине достаточно автомобилей, которые можно взять под 0%, привлекательность кредита от Ощадбанка выглядит весьма сомнительной.
Виталий ЕРМАКОВ
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
10:30 25 ноября
10:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.