Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Найдите три отличия

[10:18 04 июля 2012 года ] [ Инвестгазета, №25, 2 июля 2012 ]

Андрей Хорсев о том, чем отличается модель поведения украинских основателей стартапов от американских коллег

Не так давно мы с партнером Дмитрием Дубиной вернулись из Силиконовой долины. Были там уже не первый раз, и не первый раз удивлялись, насколько разительно отличаются взгляды американских стартаперов от бытующих на родине.

Вот, например: в США стартапам, потерпевшим неудачи, легче привлечь инвестиции для следующих проектов. Почему? Потому что все знают, что из десяти стартапов в лучшем случае “выстрелит” один. Если ты работал над проверкой собственных гипотез в предыдущих проектах, даже если у тебя не получилось — ты все равно уже более опытный. И у тебя больше шансов, что в следующий раз “выстрелит” именно твой проект.

В Украине все наоборот: если ты начал IT-бизнес и он провалился — ты неудачник. Денег тебе больше не дадут. Но ведь когда ученые идут к открытию, они тоже проверяют гипотезы? Чтобы придумать лампочку, Эдисону пришлось провести тысячу экспериментов. Для американцев неудача — это результат.

Еще одна ошибка наших соотечественников — убеждение в том, что обязательно надо придумать что-то суперуникальное, чтобы чего-то добиться. Как только недальновидные новички видят, что их идея кем-то уже реализована — тут же бросают ее. На минуточку, Google — это не первая поисковая система. А все, что сделал Apple — это доведение до потребителя многих технологий, которые придумали до них.

Мы с Дмитрием приехали в долину и описывали американцам наш проект как Twitter для мам. Они понимают формулировку проекта, и нет никаких проблем в том, что уже есть и Twitter, и мамы. Если мы так опишем проект в Украине — все вокруг будут потирать руки и говорить: такое уже было! На любой центральной улице любого европейского города можно найти 10 пиццерий, которые нормально продают пиццу и конкурируют.

Правда, есть и такая категория украинских стартаперов, которые вообще не пытаются разобраться, кто уже работал в этом направлении до них. В уанете, например, был почтовый сервер mail.ua. Сервис был построен на том, что клиенту приходили письма только от людей из списка контактов — так отфильтровывается спам. Они просто не знали, что Google уже решил эту проблему, и все письма попадают в папку “спам”.

Золотая середина — это способность использовать опыт, учитывать чужие ошибки, в общем, не пытаться создавать велосипед, а “арендовать” его и двигаться дальше. В Силиконовой долине десятки компаний роют в одном направлении, обмениваются опытом и мнениями, рассказывают друг другу, что у них заработало, что нет. Наши люди не готовы дискутировать, “просить помощи из зала”, озвучивать свои идеи. Они говорят: “У меня идея на миллион, но я тебе расскажу, если ты мне сейчас дашь пятьсот тысяч”.

Ну и последнее… К сожалению, у нас люди не привыкли генерировать много идей. Для наших людей идея почти равна патенту. О-о-о, если она пришла тебе в голову, то нельзя никому про нее говорить! Идею воспринимают не как ресурс, а как что-то законченное. Украинцы боятся развивать и модифицировать свои идеи. У американцев генерировать идеи — привычка. Для них идеи — расходный материал. Сделать бизнес можно из любой, убеждены они, вопрос просто в том, как ты это сделаешь. У наших ребят большой недостаток знаний в монетизации идей. Проблема отечественных программистов в том, что у них есть идея, они умеют программировать и уверены, что это единственный ключ к успеху. Но бизнесу нужно учиться, нужно думать о потребителях, стратегии, маркетинге.

Наши программисты инертны. Они — шахтеры интеллектуального труда. Их пригрели аутсорсинговые компании, и они не хотят двигаться дальше. Хватит сидеть на теплых местах. Управление собственным стартапом — это каждо¬дневный квест.

Андрей ХОРСЕВ,

IT-предприниматель, владелец компании 908 Inc

и популярного на Западе сервиса создания рингтонов Audiko.net
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.