Украина занимает одно из лидирующих мест в мире по производственному потенциалу в агропромышленной отрасли. Но этот потенциал не реализован даже на 10%. Основными проблемами в агропромышленном секторе являются низкая конкурентоспособность продукции, недостаточный уровень инвестиций и растущая зависимость от бюджетных дотаций. Конечно, к этому следует добавить низкую производительность труда в сельхозпроизводстве по сравнению с другими странами и использование устаревших технологий.
План действий
Основными причинами такого состояния стала непредсказуемость административного регулирования цен и экспорта, неэффективность механизма господдержки сельхозпроизводства, включая защиту внутреннего рынка от импорта низкокачественной продукции. И разумеется, отсутствие рынка земли сельхозназначения. Для преодоления негативных явлений рабочая группа подготовила план действий.
В частности в 2010 году мы планируем отказаться от государственного вмешательства в ценообразование на сельхозпродукцию. Нужно повысить эффективность субсидирования предприятий сельхозназначения с учетом наших обязательств по ВТО. Мы изучили мировой опыт, на сегодня субсидируется в основном сельскохозяйственная инфраструктура, для того чтобы инвесторы не несли дополнительных затрат на ее создание. Кроме того, бюджет компенсирует создание основных фондов в селе.
Надо принять меры по недопущению на рынок низкокачественной животноводческой продукции. Усилить контроль за ввозом и использованием пестицидов. Улучшить кредитно-финансовые механизмы стимулирования лизинговых операций в аграрном секторе. Очевидно, необходимо максимально заинтересовать западных инвесторов, чтобы наладить производство сельхозтехники на отечественных предприятиях. Нам нужно создать современный комбайн.
Особенно хочу обратить внимание на то, что нами предпринимается ряд мер по возмещению налога на добавленную стоимость экспортерам. Так, на сегодняшний день порядка 50% возникшего долга по НДС — это фикция. Это огромные потери для бюджета и в этом государство должно навести порядок. На 2011 год мы наметили принятие закона о рынке земли. Внести изменения в Земельный кодекс касательно упрощения процедуры выделения земельных участков, создания электронной системы государственного земельного кадастра.
Транспорт: управление активами
В транспортной отрасли мы работаем над концепцией создания агентства по развитию инфраструктурных объектов. Кроме того, государство стоит перед необходимостью усовершенствования системы тарифов на пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки, создания программы реформирования железнодорожного транспорта, включая повышение эффективности управления активами в железнодорожной сфере.
Отдельный пункт — разработка программы развития морских портов, введения прозрачных механизмов использования портовой и непортовой инфраструктуры, не подлежащей приватизации частными инвесторами. Все эти направления мы планируем поддержать принятием законов и подзаконных актов.
Борис КОЛЕСНИКОВ, вице-премьер-министр, руководитель рабочей подгруппы “Технологическая модернизация экономики и развитие инфраструктуры”
Что скажете, Аноним?
[13:45 27 декабря]
[07:00 27 декабря]
[13:00 26 декабря]
17:00 27 декабря
15:20 27 декабря
15:10 27 декабря
15:00 27 декабря
14:30 27 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.