На втором этаже центра разместился новый проект “Видеть, чтобы быть увиденным” бразильской художницы Синтии Марсалле (обладательницы главной премии Future generation art prize 2010 г.), созданный ею на полученный грант. Состоит проект из двух работ — масштабной инсталляции искусственного ландшафта (ковер, пыль) и видео “Столетие” — совместной работы с режиссером Тиаго Мата Махадо. “Видеть, чтобы быть увиденным” — бугристая горка оранжевого цвета, состоящая из толстого слоя пыли, укрытого ковровым покрытием. По словам художницы, метафора — отражение наших попыток скрыть свои ошибки и грязь, коими грешит человечество с момента своего появления. “Ландшафты в моем творчестве олицетворяют идею разрушения,— рассказывает автор,— но они также являются ландшафтами культуры, ее границами и барьерами, или же границей между культурой и природой”. “Столетие” — продолжение исследования порядка и хаоса, в видео, собственно, демонстрируется, как появляется та самая мировая пыль (образ разрушения эпохи), которая и стала основой представленного ландшафта. Поразмышлять над темой разрушения, хаоса и созидания можно до 8 января.
Третий и четвертый этаж PinchukArtCentre отведен под экспозицию работ молодых украинских художников — номинантов на получение одноименной премии. Всего здесь представлено более 60 произведений 20 авторов (половина из них знакома сочувствующим современному украинскому искусству по шорт-листу прошлой премии, вторая половина — новички). Стоит отметить, что на этот раз комиссия не просто выбирала наиболее достойные работы из присланных заявок — центр активно помогал художникам в реализации их идей. “Арт-центр оказал им финансовую поддержку, чтобы они могли создать именно то, что хотят. Мы дали им полную свободу”,— рассказал Экхард Шнайдер, генеральный директор PinchukArtCentre. Господин Шнайдер, характеризуя нынешних претендентов, не преминул отметить, что многие художники копируют чужие стили, но это им простительно — ведь они находятся в активных поисках собственного языка. Еще один акцент он сделал на том, что на этот раз художники попытались донести до зрителя лишь одно высказывание.
Тот факт, что сотрудничество оказалось довольно плодотворным, стал очевиден при знакомстве с экспозицией, которая представлена не только в пространстве центра, но и на стене Бессарабского рынка (фреска Сергея Радкевича), а также прямо на улице — одна из скульптур Жанны Кадыровой. Прогуливаясь по этажам, Александр Ройтбурд прокомментировал: “Красиво, люблю, когда все — по-взрослому”. Стоит отметить, что молодые художники не стали распыляться и углубляться в сложные концепции, представив однозначные, четкие и очевидные высказывания, пусть и разной художественной ценности.
В центре внимания молодежи, пытающейся всеми силами выйти за рамки местного культурного ландшафта,— глобальные социальные явления и собственные рефлексии. Так, например, Даниил Галкин исследует природу детской сексуальности, а Алина Клейтман — женской (правда, рассмотреть детально ее проект практически невозможно из-за невыносимого запаха в комнате, искусственно созданного самой художницей). Владимир Кузнецов поднимает историческую тематику, в частности, переосмысливает значение Колиивщины, Иван Светлиный ловко играет с привычным восприятием и исследует скульптурность звука, а Жанна Кадырова в качестве картин вывешивает на стены куски вырезанного асфальтированного дорожного полотна, на чьи трещины и морщины можно медитировать часами. Имена победителей жюри озвучит 9 декабря, а до этого момента у каждого посетителя центра также будет возможность проголосовать за понравившийся проект.
Пятый этаж традиционно отдан под экспозицию работ ведущих современных художников. “Коллекционная платформа 2: циркуляция” полностью обновилась — помимо ранее демонстрировавшихся в рамках тех или иных выставок работ из коллекции Виктора Пинчука (Джеф Кунс, Сэм Тейлор-Вуд, Дамиен Херст, Такаши Мураками, Томас Руфф, Борис Михайлов, Олег Тистол, Василий Цаголов и др.), представлен ряд новых произведений. В частности, впервые посетители смогут посмотреть на работы “Ленин на роликах” Бэнкси, “Автопортрет” Чака Клоуза, “Эффект Доппельгангера” Фреда Томазелли (интересный коллаж, созданный из таблеток и сухих листиков), “Автопортрет” Лизы Лу и “Рудник Хамм” Андреаса Гурски. На этом же этаже до 27 ноября в рамках PAC-UA будут демонстрироваться работы Александра Ройтбурда из серии “Если в кране нет воды”. Название серии дала строчка из песни Константина Беляева “Евреи, евреи, вокруг нас одни евреи”. По словам автора, изображенные в образах хасидов Майкл Джексон, Энди Уорхол, ливерпульская четверка, Федор Достоевский, Махатма Ганди, Лев Толстой, Александр Пушкин, братья Кличко и Тарас Шевченко — это всего лишь дружественная провокация.
Наталья ПАНАФИДИНА
Что скажете, Аноним?
[14:10 22 декабря]
[07:30 22 декабря]
Украина переживает последствия мощной атаки на госреестры Минюста.
[21:42 21 декабря]
12:30 22 декабря
12:00 22 декабря
11:30 22 декабря
11:00 22 декабря
10:30 22 декабря
10:00 22 декабря
09:00 22 декабря
08:30 22 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.