Жители Троещины давно с юмором относятся к обещанию провести к ним метро. По самым оптимистическим подсчетам, подземку на самый крупный столичный жилмассив могут пустить лет через пять и стоить это будет миллиарды гривен. Поэтому городская власть в августе хочет воскресить скоростной трамвай, о котором раньше в шутку говорили, что он идет в никуда.
По мнению авторов идеи, скоростной станет еще одной альтернативой Московскому мосту в час пик, где постоянно пробки. Специалисты считают, что первые месяцы пассажиропоток на скоростном трамвае будет небольшим, как 2002 году, когда вагоны ходили полупустыми и поэтому маршрут закрыли как нерентабельный.
— Обычный трамвай рассчитан на 12-18 тысяч человек в сутки, скоростной — на 18-40 тысяч, — рассказал автор проекта, гендиректор предприятия “Элтранс” Виктор Резников. — Линия на Троещине будет готова перевезти 25 тысяч пассажиров, но сначала ожидается до 10 тысяч в день.
По словам Виктора Абрамовича, в перспективе планируется продлить маршрут вдоль всего левого берега — через Левобережную до проспекта Воссоединения. Тогда пассажиропоток возрастет в разы.
Сейчас все остановки перекопаны — платформы поднимают на 75 сантиметров до уровня рельс и расширяют. Обещают установить навесы, лавочки, турникеты и кассы. Визуально станции будут напоминать остановки скоростного трамвая на Борщаговке. Рельсы, несмотря на десять лет простоя, остались в сносном состоянии: кое-где нужно переварить швы, заменить украденные на лом болты и можно пускать вагоны.
От перекрестка с проспектом Ватутина кладут новые рельсы. С полкилометра сделали насыпь, которая подходит прямо к железной дороге. На этом месте строят разворотную эстакаду с двумя соединенными платформами — трамвая и электрички. Строители говорят, что работы еще месяца на два. Успели бы и раньше, если бы было регулярное финансирование.
— Открыть скоростной трамвай, продленный до линии городской электрички, мы хотим либо ко Дню строителя (второе воскресенье августа), либо ко Дню Независимости, — поделился Михаил Кучук, замглавы Киевской администрации.
По предварительным подсчетам, путь от конечной остановки на улице Милославской до пересадки на городскую электричку займет 14 минут. Плюс 10 минут до Петровки. Итого с окраины Троещины до станции метро на правом берегу дорога займет 25 минут. Обойдется реконструкция трамвая городу в 120 млн грн.
Дмитрий ДЕРИЙ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[23:57 09 октября]
[10:45 08 октября]
18:00 09 октября
17:50 09 октября
17:40 09 октября
17:30 09 октября
17:20 09 октября
17:10 09 октября
16:30 09 октября
16:20 09 октября
16:10 09 октября
[10:30 29 сентября]
Россия не смогла достичь своей главной цели — уничтожения украинской нации
[07:30 27 сентября]
[13:50 22 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.