Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Мясо после шоколада. Экс-топ менеджер Короны собирается накормить индусов Нашей Рябой

[10:30 16 августа 2011 года ] [ Фокус, 15 августа 2011 ]

Экс-глава “Крафт Фудс” в Украине Юрий Логуш рассказал Фокусу, почему ушёл из кондитерской отрасли в мясную, как плохие рейтинги страны играют на руку инвесторам и почему иностранцам так тяжело работать в Украине.

Юрий Логуш — один из немногих иностранных менеджеров, которые, приехав в Украину после провозглашения независимости, остались здесь навсегда. Сын эмигрантов, уехавших после Второй мировой войны в США, вернулся на историческую родину в последние годы существования СССР как преподаватель и основатель Международного института менеджмента. После он занялся бизнесом — руководил RJ Reynolds Tobacco International в Украине, завоевав для компании 60% рынка, был генеральным директором KPMG, а в 1995 году его избрали председателем правления ЗАО “Крафт Фудз Украина”. На этой должности он стал бесспорным авторитетом в украинской кондитерской отрасли, которая во многом его усилиями приобрела нынешний вид. Однако в начале августа Логуш объявил, что уходит из “Крафта” на должность вице-президента гиганта украинской мясной отрасли — агрохолдинга “Мироновский хлебопродукт” (ТМ “Наша Ряба”). Причиной такого шага, по словам Логуша, стали не деньги и не акции, а скорее спортивный интерес.

— Я управлял “Крафтом” в Украине, Восточной Европе и Средней Азии 16 лет. До этого 16 лет был профессором и продеканом в Fordham University, 16 лет работал консультантом в больших корпорациях США и при министерстве охраны здоровья в США. Так что я и сюда пришёл лет на 16 (смеётся). А если серьёзно, то для меня на самом деле важно, чтобы была смена, прогресс, результаты. Для меня работа интересна возможностью что-то делать, чтобы изменить существующее положение дел. Я вижу динамику экономики в Украине, и мне любопытно, как она будет развиваться. Так, было интересно, может ли табачный бизнес в 1992 году в условиях девальвации, когда каждую неделю меняли цены, работать в Украине. С “Крафтом” оказалось ещё круче. Мы тогда потеряли свои налоговые льготы, которые надо было получить обратно. Кроме того, мне сказали, что оборотных средств у компании нет и раскручивать бизнес надо как-то без них.

Теперь ситуация совершенно иная. Когда мы познакомились с Юрием Косюком (собственник МХП. — Фокус), он меня поразил. Он чувствует рынок, создаёт новые продукты и завоёвывает прочные позиции на этих рынках. Но есть вопрос — как можно перенести рыночные технологии западных компаний, модифицированные под украинские реалии, в исключительно отечественную компанию? “Наша Ряба” — уже раскрученный бренд и в Украине является синонимом охлаждённой курятины в принципе. Но интересно взять раскрученную марку и сделать её ещё более раскрученной. Инициировать процесс консолидации рынка мясоколбасных изделий, развивать в Украине культуру потребления готовых блюд (полуфабрикатов). Тем более, возможно, удастся основать эпоху объединения двух миров — украинских и международных компаний. Раньше они существовали параллельно, но постепенно стена рушится, и рано или поздно в Украине будет как во Франции и Германии, где международную компанию не отличишь от отечественной.

Вестернизация “Мироновского хлебопродукта”, по-видимому, будет главной задачей Юрия Логуша в МХП. По крайней мере, он признаёт, что Юрий Косюк очень ценит именно его опыт западного менеджера. Однако делать из компании подобие “Крафта” он не собирается и говорит, что сильные стороны есть и у отечественных компаний.

— Иногда в конкурентной борьбе выигрывает западная компания, у которой есть ресурсы, огромные рекламные отделы, где можно просто взять с полки нужный рекламный продукт, огромный опыт решения проблем на разных рынках. Но международные компании являются централизованными и унифицированными — там надо принимать решение, которое подходит для всех её региональных представительств, но не идеально для кого-то конкретно. Отечественные компании ничто не сдерживает — они могут подстраиваться под требования потребителей и организовывать процессы идеально для конкретной страны. В Украине есть определённые сегменты, где западные компании завоевали лидирующие позиции, — кофейная, кондитерская, пивоваренная отрасли. Насколько этот процесс пойдёт в мясоперерабатывающей отрасли — это вопрос.

— Как вы планируете развивать холдинг? Будете ориентироваться на развитие экспортных рынков или же расширять перечень продукции, завоёвывая смежные отрасли внутри страны?

— Это не выбор “или — или”. Это “и то, и то”. Холдинг уже вертикально интегрированный: есть зерно, из которого делаются корма для кур, есть уже колбасные изделия, есть готовые блюда от “Легко!” и есть суперпремиальные “Фуа Гра” и “Сертифицированный Ангус”. Эти все направления надо синхронно развивать.

— В какие страны вы планируете увеличивать экспорт? Сейчас многие аналитики отмечают спрос на мясные продукты в Юго-Восточной Азии.

— Где будет возможность продавать и возможность подписывать долгосрочные контракты, туда мы и будем экспортировать продукцию. Это, во-первых, рынки развивающихся стран, которые нуждаются в продукции. Бразилия экспортирует в Африку или Азию, так почему же мы не можем делать то же? Страна может стать производственно-экспортной платформой для ЕС, СНГ и развивающихся стран. Мы очень удобно расположены. Наши рынки там, где нет барьеров — позволяет расстояние, есть критическая масса рынка, способность населения покупать, цены, позволяющие закладывать в них расходы на транспорт. Есть 300 миллионов человек среднего класса в Индии, которые готовы принимать курицу в пищу. Там спрос превышает предложение, и это нужно дополнять импортом. В Индии или Китае средний класс многочисленнее, чем всё население ЕС. В “Крафте” мы продавали продукцию в Среднюю Азию, Китай, Индию, Индонезию. И было легко. Мир открыт — если где-то что-то нужно, люди готовы за это платить.

— Как вы считаете, украинские предприниматели способны оперативно отреагировать на возникающий где-то спрос?

— Если они мотивированы и видят рынок, они готовы делать очень многое. Было время, когда на рынке производился только чёрный шоколад. Тогда считали, что молочный шоколад — это кондитерская плитка, суррогат, и его завозили из заграницы. Мы решили, что нужно выпускать молочный шоколад здесь. Но на его производство был акциз, а на импорт — нет. Я лоббировал позицию, чтобы шоколад ровно трактовали и чтобы он облагался пошлиной, но без акциза. И у нас получилось. Если производитель мотивирован, он может открыть рынок, защитить рынок, он всё может сделать. И всё получится. Если кто-то говорит, что ничего не получается, он просто не может найти подходы, найти способы поговорить с людьми. Часто иностранные производители говорят, что в этой стране нельзя ничего делать, везде бюрократия, всё надо согласовывать. Руководители, приезжающие сюда работать, постоянно жалуются. Я как сопредседатель Американской торговой палаты постоянно это наблюдаю. Но когда присмотришься, видишь много других причин. Во-первых, надо забыть о времени работы с 9 до 17, надо работать больше. К тому же, сюда часто присылают слабых — такие вреда не наделают. Кроме того, они вырастают из тех деловых кругов, где всё намного эффективнее, быстрее и проще делается. Но когда приезжают люди из Индии и других таких стран, то говорят: здесь рай. Всё же бизнес-климат в Украине не самый тяжёлый.

По словам Логуша, низкое место Украины в мировых рейтингах — не беда для инвестора, который готов работать. Даже наоборот — это может помочь ему избавиться от ненужной конкуренции. Главное, чтобы была отрасль, в которую можно вкладывать.

— В Украине есть шикарные чернозёмы, возможности для сельского хозяйства. По всему миру ходит слава, что Украина за счёт экспорта может прокормить ещё дополнительно миллиард человек. То есть агросфера инвесторов точно привлекает. С другими отраслями сложнее.

— Вы жили в Америке и уже много лет живёте в Украине. Если сравнивать, то как отличаются пристрастия в еде в этих странах?

— Не слишком. Сегодня в Украине есть бройлеры, барбекю, духовки одинаковые — все едят одно и то же.

— Когда вы работали в “Крафте”, вы ели продукцию своих заводов? А сейчас едите “Нашу Рябу”?

— Я вообще предпочитаю курицу. И постоянно ем шоколад и пью кофе. Это нужно каждому человеку.

Наталия ГУЗЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.