Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Москва и Киев возобновили диалог о строительстве Керченского мостового перехода

[09:56 16 апреля 2011 года ] [ Газета 2000, №15, 15 - 21 апреля 2011 г. ]

Несмотря на то что в мае 2010 г. президент Янукович поручил крымскому премьеру Василию Джарты создать межведомственную рабочую группу для подготовки решения по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, информацией о проведенной ею работе крымские чиновники не владеют.

Хочется узнать, как все же решается вопрос со строительством моста через Керченский пролив. Долго ли “мудрые” правители будут его “мурыжить”?
А. С. НЕБОТОВ,
участник боевых действий,
освободитель Керчи, Днепропетровск

Еще неделю назад однозначно ответить на вопрос читателя не представлялось возможным. Ведь с момента подписания в Харькове 25 апреля 2010 г. соглашения о проектировке и строительстве моста Керчь—Кубань никаких конкретных шагов сделано не было. Редакция в марте интересовалась судьбой данного проекта. Однако тотальный обзвон всего аппарата Совета министров АРК показал: несмотря на то что в мае 2010 г. президент Янукович поручил крымскому премьеру Василию Джарты создать межведомственную рабочую группу для подготовки решения по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, информацией о проведенной ею работе крымские чиновники не владеют. Соответственно возникают сомнения, приступила ли вообще эта комиссия к работе.

Более того, согласно сообщениям пресс-службы Внешэкономбанка (РФ), председателем правления которого является глава правительства Владимир Путин, с 10 марта прекращен прием заявок на выбор консультанта для проведения маркетингового исследования по проекту.

Такие действия предприняты в связи с рекомендациями Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Официальная причина — внесение изменений в документацию для запроса предложений на проведение маркетингового исследования. Скорректированная документация, как ожидается, будет размещена на сайте Внешэкономбанка (www.veb.ru) после дополнительного согласования.

В то же время в ходе визита Владимира Путина в Киев 12 апреля украинская сторона заявила о необходимости ускорить проектирование и строительство моста. Поторопиться с оформлением проекта российскому коллеге предложил премьер-министр Николай Азаров.

“Относительно транспортно-мостового перехода через Керченский пролив, считаю необходимым завершить в ближайшее время работу по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода, определению источников, объемов финансирования, заказчиков проекта, созданию юридического лица по его управлению”, — подчеркнул Николай Янович.

Стороны не ограничились громкими заявлениями и безотлагательно возобновили диалог на уровне профильных ведомств. По данным источников в Кабмине, уже 14 апреля в Москве в рамках девятого заседания подкомиссии по вопросам транспорта комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии должны были начаться переговоры между вице-премьером, министром инфраструктуры Украины Борисом Колесниковым и главой Минтранса России Игорем Левитиным.

На повестке дня — сотрудничество в водной, железнодорожной, автомобильной, авиационной отраслях и дорожном хозяйстве, организация работы по безопасности на транспорте.

Отдельное внимание члены подкомиссии и министры уделят проекту транспортного перехода через Керченский пролив. Напомним, в конце ноября 2010 г. по этому вопросу был принят меморандум о взаимопонимании, который подписали Министерство транспорта РФ, Министерство транспорта и связи Украины и Внешэкономбанк (последний, как предполагалось, будет финансировать строительство). Документ стал первым шагом в реализации проекта моста Крым—Кавказ.

Проект, обсуждавшийся еще в советские времена, был заморожен в середине 2000-х по инициативе Киева из-за территориального спора между Украиной и Россией в Керченском проливе, в частности о принадлежности Тузлинской косы.

Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из Херсона в Новороссийск на 450 км. По оценкам экспертов, он сделает Крым и российскую часть Черноморского побережья Кавказа единым курортным регионом и станет началом реализации более крупного проекта — строительства кольцевой магистрали вокруг Черного моря.

Ранее на различных уровнях называли предварительную стоимость строительства и параметры мостового перехода. Так, по данным главы правительства Крыма Василия Джарты, сооружение моста обойдется примерно в $1 млрд., а полная стоимость транспортного перехода, включая создание подъездных путей и другой инфраструктуры, колеблется от $1,4 до 1,7 млрд.

Согласно проекту, разработанному российской проектно-строительной фирмой в 2007 г., длина моста составит 4,5 км, ширина — 22 м, высота — 50 м. По нему пройдут две полосы для движения автотранспорта по 7,5 м шириной и пешеходные тротуары по краям. В центре, между автомобильными полосами, проложат одну или две железнодорожные колеи.

Транспортный переход сможет обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн. чел. в год. Планируется также перевозить по мосту сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах.

Татьяна МАРИНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.