Еще в январе “Святая София” должна была стать на ремонт в Ильичевске, однако судовладелец направил ее в Херсон, а оттуда — в Порт-Саид. Из-за долгов судовладельца и плохого состояния судна египетские власти отказали ему в заходе в порт. Сейчас “Святая София” находится в нейтральных водах на пути следования других судов в Порт-Саид.
Два раза украинцы были вынуждены посылать сигналы SOS и запускать красные сигнальные ракеты. В ночь с 21 на 22 августа в сухогруз чуть не врезалось рыболовецкое судно. Украинцы случайно заметили приближающуюся угрозу и фонариками подали сигнал бедствия.
24 августа, несмотря на сильный шторм в Красном море, до судна на морском катере добрались представители “Сильной Украины” и фонда помощи морякам “Ассоль”. По словам главы инициативной группы по спасению моряков, руководителя Одесской областной организации партии “Сильная Украина” Светланы Фабрикант, не сегодня-завтра сухогруз может пойти ко дну. Машинное отделение затоплено, судно обесточено, из-за чего нельзя откачать воду или поднять якорь. Это означает, что самостоятельно оно до Порт-Саида не дойдет.
Моряков бросили на произвол судьбы. Судовладелец и компания-оператор пообещали помочь, но забыли о них, а Международная федерация транспортных рабочих (ITF) и египетские власти проигнорировали международные нормы морского права, обязывающие безотлагательно оказывать помощь терпящим бедствие морякам.
В ситуацию вмешалось консульство Украины в Египте. Вице-премьер-министр Сергей Тигипко взял операцию по возвращению членов экипажа на родину под личный контроль.
Члены экипажа “Святой Софии” передали Светлане Фабрикант и представителям фонда “Ассоль” все документы по переписке с судовладельцем и ITF, заключения портовых служб об аварийном состоянии судна и другие материалы, которые будут направлены адвокатской группе для подачи исков в суд.
В настоящее время египетские военные власти согласились пустить “Святую Софию” в Порт-Саид, но потребовали оплатить стоимость буксировки и погасить все штрафы.
25 августа члены инициативной группы от “Сильной Украины” и фонда “Ассоль” снова отправились на сухогруз, чтобы снять с борта пять членов экипажа и отправить их домой. Остальные моряки попытаются обеспечить безопасность буксировки судна. Задача не из легких, поскольку машинное отделение затоплено, генераторы отключены, а груз — фосфатные удобрения — представляет опасность для окружающей среды. К слову, именно это обстоятельство вынудило египетские власти пойти на контакт и начать переговоры о снятии украинских моряков с опасного судна.
Вместе с инициативной группой на борт “Святой Софии” поднялся адвокат, который будет представлять интересы украинских моряков в судах, а также специалисты — для оценки технического состояния тонущего сухогруза. От их выводов зависит оценка стоимости буксировки судна, сроки транспортировки в ближайший порт и дата возвращения команды в Украину.
Владимир СЕНЧИХИН
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.