Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Морской рейд “Сильной Украины”

[08:43 28 августа 2010 года ] [ 2000, №34, 27 августа - 3 сентября 2010 ]

Морякам с судна “Святая София” доставлены продукты питания, питьевая вода и дрова.

Еще в январе “Святая София” должна была стать на ремонт в Ильичевске, однако судовладелец направил ее в Херсон, а оттуда — в Порт-Саид. Из-за долгов судовладельца и плохого состояния судна египетские власти отказали ему в заходе в порт. Сейчас “Святая София” находится в нейтральных водах на пути следования других судов в Порт-Саид.

Два раза украинцы были вынуждены посылать сигналы SOS и запускать красные сигнальные ракеты. В ночь с 21 на 22 августа в сухогруз чуть не врезалось рыболовецкое судно. Украинцы случайно заметили приближающуюся угрозу и фонариками подали сигнал бедствия.

24 августа, несмотря на сильный шторм в Красном море, до судна на морском катере добрались представители “Сильной Украины” и фонда помощи морякам “Ассоль”. По словам главы инициативной группы по спасению моряков, руководителя Одесской областной организации партии “Сильная Украина” Светланы Фабрикант, не сегодня-завтра сухогруз может пойти ко дну. Машинное отделение затоплено, судно обесточено, из-за чего нельзя откачать воду или поднять якорь. Это означает, что самостоятельно оно до Порт-Саида не дойдет.

Моряков бросили на произвол судьбы. Судовладелец и компания-оператор пообещали помочь, но забыли о них, а Международная федерация транспортных рабочих (ITF) и египетские власти проигнорировали международные нормы морского права, обязывающие безотлагательно оказывать помощь терпящим бедствие морякам.

В ситуацию вмешалось консульство Украины в Египте. Вице-премьер-министр Сергей Тигипко взял операцию по возвращению членов экипажа на родину под личный контроль.

Члены экипажа “Святой Софии” передали Светлане Фабрикант и представителям фонда “Ассоль” все документы по переписке с судовладельцем и ITF, заключения портовых служб об аварийном состоянии судна и другие материалы, которые будут направлены адвокатской группе для подачи исков в суд.

В настоящее время египетские военные власти согласились пустить “Святую Софию” в Порт-Саид, но потребовали оплатить стоимость буксировки и погасить все штрафы.

25 августа члены инициативной группы от “Сильной Украины” и фонда “Ассоль” снова отправились на сухогруз, чтобы снять с борта пять членов экипажа и отправить их домой. Остальные моряки попытаются обеспечить безопасность буксировки судна. Задача не из легких, поскольку машинное отделение затоплено, генераторы отключены, а груз — фосфатные удобрения — представляет опасность для окружающей среды. К слову, именно это обстоятельство вынудило египетские власти пойти на контакт и начать переговоры о снятии украинских моряков с опасного судна.

Вместе с инициативной группой на борт “Святой Софии” поднялся адвокат, который будет представлять интересы украинских моряков в судах, а также специалисты — для оценки технического состояния тонущего сухогруза. От их выводов зависит оценка стоимости буксировки судна, сроки транспортировки в ближайший порт и дата возвращения команды в Украину.

Владимир СЕНЧИХИН
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.