Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Монополия сходит с рельсов

[17:33 06 апреля 2012 года ] [ Газета.Ru, 6 апреля 2012 ]

ФАС запретила структурам “Газпрома” участвовать в приобретении компании “СГ-Транс”.

Антимонопольная служба сняла заявку “Газпрома” с аукциона по продаже “СГ-Транса”, крупнейшего в России перевозчика сжиженных газов. Основными претендентами на компанию аналитики теперь считают структуры “Роснефти” и предпринимателя Зияда Манасира. Участие “Газпрома” в бизнесе “СГ-Транса” привело бы к созданию монополии, но снятие заявки с тендера может снизить сумму приватизационной сделки.

Федеральная антимонопольная служба запретила структурам “Газпрома” участвовать в приобретении компании “СГ-Транс”, крупнейшего в России железнодорожного перевозчика сжиженных газов. Об этом заявил в пятницу заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на конференции “ТЭК России в XXI веке”.

По мнению ФАС, приобретение “Газпромом” этого актива может привести к образованию монополиста на рынке с долей более 80%.

В “Газпроме” от комментариев отказались. Глава управления долгосрочного планирования и развития “Газпромтранса” Андрей Ващенко (дочерняя компания газовой монополии планировала принять участие в тендере. — “Газета.Ru”) сказал, что компания официального документа от ФАС еще не получала. “Мы предчувствовали, что так будет, и поэтому планировали покупать большой парк (6 тыс. газовых вагонов), — отметил Ващенко. — Соответственно, нет переживаний на эту тему”. По его словам, у “Газпрома” ожидается большой объем перевозки сжиженных газов, в связи с этим “Газпромтранс” планирует обширную инвестиционную программу. Ващенко заявил, что компания будет пополнять свой парк, ориентируясь на большегрузные цистерны объемом 95 кубометров. Часть их будет закуплена в России, часть на Украине.

“Газпромтранс” располагает парком около 30 тысяч вагонов, примерно семь с половиной тысяч — цистерны, приспособленные для перевозки сжиженных газов.

“СГ-Транс” осуществляет транспортировку, хранение и реализацию сжиженного газа. В парке “СГ-Транса” 16 тысяч цистерн, у компании 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. В настоящее время “СГ-Транс” на 100% принадлежит государству. Полная приватизация компании была намечена Минэкономразвития на апрель. Государство оценивает “СГ-Транс” в 11 млрд рублей.

“Решение ФАС было ожидаемым: поглощение “СГ-Транс” “Газпромом” действительно привело бы к образованию монополиста (“СГ-Транс” обеспечивает около 70% железнодорожных перевозок сжиженного газа в России. — “Газета.Ru”)”, — комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов.

Эксперт отметил, что основной интерес для инвесторов в “СГ-Трансе” представляет не парк цистерн, а розничная сбытовая сеть.

“При выходе на розницу актив очень быстро окупится”, — полагает Безбородов. По его оценке, стоимость, названная Росимуществом (11 млрд рублей) “можно назвать адекватной, но торги, скорее всего, дойдут до 20 млрд рублей.

“Если бы в них участвовал “Газпром”, возможно, что цена поднялась бы до 25 млрд рублей”, — отмечает эксперт.

ФАС допустила к аукциону по “СГ-Трансу” шесть компаний. Это “Спецтрансгарант”, подконтрольный бизнесмену Зияду Манасиру, “Евротранс” (входит в ISR Holding бывшего вице-президента “ЛУКойла” Искандера Халилова), “Спецэнерготранс” (структура Rail Garant, который принадлежит Сергею Гущину, Сергею Смыслову и Николаю Фалину), “Нефтетранссервис” братьев Аминовых, “ОТЭКО-Портсервис” (“дочка” ОТЭКО, подконтрольной Мишелю Литваку) и Brunswick Rail. В настоящее время рассматриваются заявки “ЮКОС-Транссервиса” (структура “Роснефти”) и АФК “Система”, принадлежащей Владимиру Евтушенкову.

“Если “Роснефть” будет допущена к торгам, то она станет самым сильным претендентом, — говорит аналитик “Метрополя” Андрей Рожков. — Но покупка “СГ-Транс” государственной “Роснефтью” не будет соответствовать принципу приватизации”. Если же “Роснефть” не примет участие в торгах, наибольшие шансы, по оценке Рожкова, у компании Зияда Манасира.

Безбородов считает, что приватизация может состояться. “Государство пыталось продать “СГ-Транс” несколько раз, — напоминает эксперт. — Я не исключаю, что отстраненный от торгов “Газпром” может приложить лоббистские усилия для срыва сделки, чтобы в дальнейшем получить контроль над “СГ-Трансом” другим способом”.

Алексей ТОПАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.