Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Минобороны ставит на Еремеева и Антонова

[15:02 30 марта 2015 года ] [ Власть денег, № 4, апрель 2015 ]

От топливных поставок для нужд армии отодвинули Игоря Коломойского.

В марте 2014 г. тогдашний заместитель главы Днепропетровской облгосадминистрации Борис Филатов заявил, что его шеф Игорь Коломойский из собственных средств оплатил топливо для воинских частей, входящих в состав Южного оперативного командования. Сумму он не назвал, но, по его словам, “это были колоссальные деньги”. Впрочем, вскоре выяснилось, что поставка, о которой шла речь, прошла не на столь альтруистичных условиях. По данным источников “ВД”, это топливо являлось стратегическим резервом армии и находилось на ответственном хранении на заводе “Укртатнафта” (Кременчугский НПЗ), который контролирует группа “Приват” Коломойского.

Впрочем, этот эпизод был лишь началом большого пути: уже к осени 2014 г. военные закупили у “Привата” нефтепродуктов почти на 600 млн грн. Параллельно на благодатной “заправочной” ниве стали появляться классические украинские тендерные схемы, в которых щедрые заказы доставались малоизвестным компаниям. Среди них — ООО “Авто Сити Сервис”, близкое к бывшему главе Генштаба Вооруженных сил Украины Михаилу Куцину (в мае прошлого года Минобороны заключило с ним соглашения на закупку топлива общей стоимостью 83,6 млн грн.), “Элемент ойл” и др. Имена их учредителей ничего не скажут большинству украинцев, а сами фирмы часто имели недолгую историю деятельности. Венцом этих серых схем стал подряд на 0,5 млрд грн. малоизвестной “Интер прайс”, которая была зарегистрирована в марте 2014 г. в Киеве, в жилом доме на улице Зоологической. Но с данным контрактом не сложилось, и руку к этому приложил концерн “Галнафтогаз” (сеть АЗС “ОККО”) львовского бизнесмена Виталия Антонова, пожаловавшийся на действия Минобороны в Антимонопольный комитет. После этого “Интер прайс” в ноябре прошлого года остался не у дел, а принадлежащая Антонову компания “ОККО-Бизнес” получила от военного ведомства заказ на поставку почти 20 тыс. т дизельного топлива на общую сумму 442,65 млн грн.

Пример Антонова перенял его конкурент — совладелец группы компаний “Континиум” (сеть АЗС WOG) Игорь Еремеев. 6 февраля текущего года Минобороны приняло предложение малого предприятия “Феон” на поставку топлива (бензина А-80) почти на 290 млн грн. “Феон” ранее принадлежал Вадиму Кикотю, который был помощником депутата Верховной Рады Ярослава Москаленко. Однако договор так и не был подписан. 10 марта военное ведомство утвердило предложение ООО “Вог Аэро Джет”, которое входит в группу “Континиум” Игоря Еремеева, на поставку дизтоплива на общую сумму 386 млн грн. Несмотря на разные суммы, речь в действительности идет об одном и том же объеме нефтепродуктов. Просто цена его разная: в первом случае от 15,78 тыс. грн. до 16,89 тыс. грн./т, а во втором — 21,84 тыс. грн./т. “Это не Минобороны, это “Феон” отказался”, — рассказал “ВД” один из экспертов на рынке нефтепродуктов. Дело в том, что с февраля по март топливо стремительно дорожало из-за девальвации гривни. Правда, в случае с армейским контрактом речь идет не о том, что у поставщика выросла бы себестоимость. Весь ресурс “Феону” поставляет госкомпания “Укргаздобыча”. В феврале этого года “Феон” купил сырье по 7 тыс. грн./т, или в два раза ниже рыночной цены. Однако с учетом удорожания бензина в стране этой маржи компании показалось мало, и ее решили увеличить почти в троекратном размере, заменив в итоге исполнителя контракта на структуру группы “Континиум”, также имеющей договорные отношения с “Укргаздобычей”. То, что Москаленко и Еремееву было несложно договориться, подтверждает тот факт, что оба входят в депутатскую группу в парламенте “Воля народа”.

Доступ к дешевому ресурсу бизнесмены имеют благодаря лояльному руководству “Укргаздобычи”, которую с весны 2014 г. возглавляет Сергей Костюк. С этого же года он даже перевел некоторые счета “Укргаздобычи” в Банк инвестиций и сбережений, среди бенефициаров которого числится депутат Степан Ивахив — бизнес-партнер Еремеева по сети АЗС WOG. Но у госкомпании есть свое объяснение, почему добытый ими ресурс, переработанный на их же мощностях, они не поставляют армии напрямую. “По условиям тендера Минобороны предоставляет расчет через три месяца со дня поставки. Ни финансово, ни технически “Укргаздобыча” не может самостоятельно перерабатывать конденсат на таких условиях”, — заявили в компании.

Впрочем, Еремеев не единственный, кто хочет снимать сливки с поставок топлива для армии. Вездесущий Виталий Антонов также не остается в стороне. 18 марта Минобороны акцептовало предложения по поставкам горючего его фирмы “ОККО-Бизнес Контракт” на 600 млн грн. А еще 223 млн грн. может достаться компании “Альянс Ойл Трейдинг”, которую контролирует российская группа “Альянс” чеченского бизнесмена Мусы Бажаева (ему принадлежит сеть АЗС в Украине, работающая под брэндом Shell). Победители обязались поставить зимний дизель по цене порядка 27 тыс. грн./т. При этом, по данным профильных ресурсов, на момент акцепта средние оптовые цены на дизтопливо в Украине составляли 21,6 тыс. грн./т, а у НПЗ “Укртатнафта” — 22,5 тыс. грн. (на условиях 100%-ной предоплаты). Впрочем, нужно учесть, что Минобороны работает с отсрочкой платежа до трех месяцев, и во многом из-за этого потребляемое армией топливо обходится бюджету дороже, чем на свободном рынке.

Минобороны не хочет покупать топливо Курченко

ГП “Укртранснефтепродукт” начало войну с Министерством обороны. В конце марта, по сообщению СМИ, предприятие, которым руководит близкий к группе “Приват” менеджер Владимир Гаврилов, инициировало открытие уголовного производства по факту незаконного проведения тендерной закупки топлива министерством. Речь идет о тендере, по итогам которого Минобороны 18 марта приняло предложения по поставкам горючего фирмы “ОККО-Бизнес Контракт” Виталия Антонова на 600 млн грн. и компании “Альянс Ойл Трейдинг” на 223 млн грн. “Укр­транснефтепродукт” недоволен тем, что Минобороны не отреагировало на его предложение поставить военным 27 тыс. т ди­зель­ного топлива, которое компания сделала еще в октябре-ноябре 2014 г. Топливо, о котором идет речь, было изъято в прошлом году на нескольких предприятиях, принадлежавших беглому харьковскому олигарху Сергею Курченко, и передано “Укртранснефтепродукту” на реализацию.

Алексей ГРИБАНОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.