Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Мыло” для Рината

[07:30 24 апреля 2016 года ] [ Обком, 22 апреля 2016 ]

Киевлянка Фаина Марковна, захватившая в заложники пионера из “ДНР”, находит молоток и гвозди, чтобы распять мальчика прямо на заборе.

В телевизоре появляется Ринат Леонидович Ахметов, он страшно гудит, Фаина Марковна от неожиданности теряет сознание и молоток…

“Фильм, часть седьмая, — тут можно поесть:

Я ж не видал предыдущие шесть”

 

(В. Высоцкий, “Жертва телевидения”)

Его величество Facebook, ополчившийся против “глупого ящика для идиота”; привычно “отморозившийся” Минстець; эксперты Госкино, выдавшие положительную рецензию, и глава Госкино, решивший разогнать этих экспертов; Нацсовет по радио и ТВ, отважившийся на проверку ТРК “Украина” — таковы последствия очередной попытки изобразить г-на Ахметова с человеческим лицом или, говоря проще, отмыть добела черного кобеля (в нашем случае, разумеется, рыжего).

Поскольку остались еще люди, не увлекающиеся просмотром сериалов, то предлагаем их вниманию спойлер (краткое содержание оставшихся серий) телевизионной эпопеи “Не заикайся”:

“Киевлянка Фаина Марковна, захватившая в заложники пионера из “ДНР”, находит молоток и гвозди, чтобы распять мальчика прямо на заборе. В телевизоре появляется Ринат Леонидович Ахметов, он страшно гудит, Фаина Марковна от неожиданности теряет сознание и молоток. Сергей узнает, что Анна беременна от его двоюродного брата-близнеца, воюющего за сепаратистов Красного Луча. Елена убеждает Николая, что политики хотят войны, а она хочет мира, и подливает щи ему в борщ. Узнав, что у Тамары болят колени, директор “Фонда Ахметова” Сима Хиль везет ей рюкзак с гуманитарным аспирином. Симу на блокпосту перехватывают бойцы днепропетровской хунты, и чернокожий сержант Джон W. Смит обнаруживает у нее на пояснице след от родимого пятна. Следователь прокуратуры Киева делает укол больной переселенке Анастасии и съедает принесенные ей Федором апельсины. Медсестра Олеся находит в палате апельсиновую кожуру, но не знает, как сказать об этом Кириллу. Ополченец “Луганской народной республики” Ибрагим получает письмо от сына, но не может его прочесть: он не знает украинского языка. Зенитчица Пелагея (позывной “Путинка”) переводит письмо на русский, однако по-русски Ибрагим понимает лишь слова “шайтан” и “Рамзан”. Фаина Марковна подозревает, что политики скрывают от нее всё…” (продолжение следует).

…Уходят в прошлое те времена, когда телезрителей всего мира стращали пресловутым “25-м кадром”, с помощью которого спецслужбы “зомбируют” наивную публику. Как показали творцы сериала, который крутят на телеканале Рината Ахметова “Украина” (вот тут нам подсказывают, что правильное название этого “мыльного” шедевра — “Не зарекайся”), больше нет смысла воздействовать на подсознание: прямой удар в лоб воздействует на зрителя, особенно “подготовленного”, не менее эффективно.

Но для этого нужно соблюдать несколько правил.

Правило №1. Прежде всего, сериал должен быть длинным. Показ 100 серий в будни в 18.00 — это первый шаг, чтобы отсечь от телеэкрана нецелевую аудиторию, которая будет ржать над увиденным, обнаруживая всяческие нелепости и “манипуляции”.

Правда, эти меры предосторожности не гарантирует, что кто-то из неблагодарной публики не задержится случайно у экрана и не увидит в нем то, что заметил Антон Ходза несколько недель назад. Персонаж Фаина Марковна изо всех сил страдает, глядя в телевизор: “Ох и сволочи эти политики… Делят землю, рисуют линию разграничения. Им же все равно, что по разные стороны этой линии обычные люди. Миллионы людей в беде, миллионам нужна помощь… Но бояться нет никакого смысла, страх отступает перед любовью и милосердием. Не жалость нужна — нужна помощь”, — и после этого заклинания Фаины Марковны происходит чудо: под исполненную любви и милосердия музыку на экран выплывают расписные фуры “гуманитарного штаба фонда Рината Ахметова”. Целую минуту героиня сериала не может оторваться от телеэкрана, заворожено наблюдая за этим величавым караваном.

Антон Ходза, благодаря которому о существовании такого удивительного сериала узнали самые широкие массы, расценил появление многотонного логотипа фонда Ахметова в “художественном” произведении на телеканале Ахметова, как “толстый” product placement (типа автомобиля BMW в фильмах про Бонда, закусочной “МакДональдс” в “Пятом элементе” или водки “Немироff” в телефильме о похождениях российских ментов).

Но тут с ним можно поспорить, опираясь на

правило №2. В сериал можно напихать любую чушь, но при этом необходимо настаивать, что он основан на реальных событиях, мимо которых не могли пройти его творцы, “тяжело переживающие все, что происходит с нашей страной” (слова сценариста “Не зарекайся” Татьяны Гнедаш). “Нас, как авторов сериала, вдохновили десятки реальных героев и событий”, — настаивает Гнедаш.

Ей вторит режиссер “Не зарекайся”, россиянин Дмитрий Гольдман: “Это авантюрная мелодрама, снятая на фоне реальных событий Майдана, Крыма, АТО и всего, что было в Луганской и Донецкой областях”.

Если кто-то решил, что увидит в этом кино “все, что было в Луганской и Донецкой областях” (ну, например, “туристов” с арматурой из Ростовской области, нагрянувших в Донецк весной 2014 года, или кадровых военных из той же России, или гнусных предателей из Партии регионов, перешедших на службу к оккупантам), то очень скоро убедится, что самое “реальное” в нем — это телевизор с теми самыми грузовиками Ахметова. Их, действительно, частенько гоняют в новостийных программах ТРК “Украина”. Так что в этом случае уточнение все той же Татьяны Гнедаш: “Разумеется, все герои и обстоятельства вымышлены, совпадения случайны: наши персонажи оказываются в неожиданных местах в нужные нам моменты, хотя так не бывает в обычной жизни”, — совершенно излишне. Именно так и бывает в обычной жизни! Почувствуй себя Фаиной Марковной — включи телеканал “Украина”: и ты обязательно нарвешься или на эти грузовики, или на сияющий от “любви и милосердия” взгляд Риммы Филь — главного гуманитарного менеджера Ахметова.

Так что это никакой не product placement, а именно “фон реальных событий”. Без этого, увы, не обойтись. Разумеется, историю о том, как сердобольная сеньора приютила в своей фазенде мамашу с ребенком, сбежавших от злых людей, а потом решила взять их в заложники, потому что у нее самой сын попал в руки пиратов Карибского моря, — эту историю вполне можно без особого ущерба изложить на фоне пляжей Мексиканского залива и пальм за окном. Но караван сухогрузов и яхт с надписью “Гуманитарный штаб Ахметова”, бороздящий просторы Атлантики, все же мог вызвать у некоторых зрителей определенное недоумение. А это ставило под угрозу выполнение “сверхзадачи”: убедить публику, что Ринат — самый сердобольный в Украине человек, без которого миллионам простых людей просто капец.

Поэтому пришлось переносить всю историю про сеньору Фаину Марковну на украинскую почву. А поскольку в соответствии с генеральной линией Рината Ахметова и его камарильи никакого иностранного вторжения в Украине нет, а есть лишь временно заблуждающиеся граждане с оружием в руках, никак не могущие понять, что жить нужно в мире, то пришлось показать не только Фаину Марковну, способную на такую подлость, что у всех матерей доброй воли, оставшихся в “ДНР/ЛНР”, кровь стынет, но и защитников этих “народных” матерей — простых пацанов в камуфляже, ведущих мирные беседы о “фашистах”, взятых в плен, о киевской “кровавой хунте”, готовящей “геноцид”, обитающих в скромной армейской палатке с флагом “народной республики”, таких милых, что хоть иллюстрации к поэме “Василий Теркин” с них рисуй.

В общем, как уверяет продюсер “Не зарекайся”, сериал “не о политике, он о любви”.

Правило №3, или Контекст. Размазанная на 100 серий история (сегодня, в 18.00, покажут лишь 73-ю серию) создает серьезные препятствия для критики. Почему?

Приведем еще одну тираду г-жи Гнедаш: “Сериал “Не зарекайся” — это путь в сто серий, переплетение десятков сюжетных линий и сотен действующих лиц… Как автора сериала “Не зарекайся” меня возмущает то, что фразы персонажей вырывают из контекста, не зная сюжета и не понимая сути истории... Зачем смотреть фильм, тем более целиком, и думать, что хотели сказать его создатели?

Вот, например, лишь вчера Нацсовет по ТВ решил внепланово проверить обстоятельства создания отдельно взятой 66-й серии, по оценкам возмущенной общественности — наиболее “удавшейся”. А как быть с “контекстом”? С сюжетом и “сутью истории”?! Начинать смотреть с самого начала? Дожидаться конца? Потребовать сценарий на утверждение, как в советские времена?

Можно, конечно, задаться вопросом: а как же решила эту проблему упомянутая комиссия экспертов при Госкино, одобрившая сериал? А вот так и решила, без всякого погружения в “контекст”, на основание показанным им кадров — и ничего, экспертам понравилось! Процитируем пресс-релиз ТРК “Украина”: “В заседании комиссии приняли участие 16 экспертов. Им были продемонстрированы кадры из сериала “Не зарекайся” производства Front Cinema. Большинство членов заседания (12 человек) сделали вывод, что в сериале отсутствует нарушение норм законодательства и этических стандартов”.

Правда, некоторые эксперты Госкино нарушения все же усмотрели, но это сугубо их проблемы — что на основании показанных им фрагментов не сумели уяснить “суть истории”.

Правило №4, или Кастинг. Игра актеров, задействованных в “Не зарекайся”, направлена на то, чтобы вызывать у зрителей тошноту с первого взгляда и рвоту — со второго. Если после этого зритель ощутил облегчение и продолжил наблюдать за “историей”, не обращая внимания на терзающие его позывы жгучего стыда за демонстрируемые ему гримасы и жесты, то все нормально: ему можно и гуманитарные караваны Ахметова показывать, и даже “гумконвои” МЧС РФ — они же не только боеприпасы поставляют, но и макароны с сахаром и книжками…

Толстой в “Анне Карениной” так описал отношение профессионального художника к творчеству дилетанта: “Нельзя запретить человеку сделать себе большую куклу из воска и целовать ее. Но если б этот человек с куклой пришел и сел пред влюбленным и принялся бы ласкать свою куклу, как влюбленный ласкает ту, которую он любит, то влюбленному было бы неприятно”.

Более двух лет ежедневно перед глазами украинцев — настоящие кровь, слезы и горе. И демонстрировать им кукольный спектакль “на эту тему”, пропитанный фальшью, прикрывающей истинную подоплеку этих кривляний, — недостойно и низко.

Трудно представить, какой вердикт вынесет Нацсовет по ТВ по результатам “внеплановой проверки” творчества ТРК “Украина”. В принципе, можно было бы просто объяснить создателям сериала, что такое хорошо и что такое плохо. Но объяснять такие вещи обслуге Ахметова — это все равно что втолковывать азы приличного поведения восковой кукле.

Грюнвальд САНДЕЦКИС

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.