Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Милкиленд” выучит польский

[09:59 02 августа 2012 года ] [ Экономические известия, 1 августа 2012 ]

“Милкиленд” сдержал обещание и купил сырный завод в Польше

Это приобретение позволит производителю получить пропуск не только на непредсказуемый рынок России, но и на столь желанные европейские рынки. В Украине же компания, по мнению экспертов, будет конкурировать прежде всего с импортной продукцией.

Группа компаний Milkiland купила 100% акций польского Мазовецкого сыродельного завода Ostrowia за EUR12 млн. В сообщении компании на Варшавской бирже отмечается, что за счет приобретения предприятия она намерена расширить свое присутствие в рынках стран СНГ и выйти на европейские рынки, снизив тем самым риски, связанные с запретами экспорта украинской продукции в Россию.

В 2003-2007 гг. на заводе Ostrowia была осуществлена глубокая модернизация оборудования для переработки молока. Milkiland до конца нынешнего года планирует инвестировать EUR3,5 млн. в адаптацию производства к требованиям рынка СНГ и EUR4,5 млн. — в финансирование оборотного капитала предприятия. После достижения целевого объема производства в 2013-2014 гг. Ostrowia составит около 15% консолидированной выручки “Милкиленд” и EBITDA.

Завод может производить широкий ассортимент молочной продукции: твердый (до 15 тыс. т в год) и плавленый (до 7 тыс. т в год) сыры, творог и йогурты (до 11 тыс. т в год).

Бренд Ostrowia хорошо известен в Польше, однако производитель далеко не в первой даже десятке лидеров рынка и какое-то время находился в стадии ликвидации.

Как рассказал руководитель службы по связям с инвесторами Milkiland N.V. Сергей Трифонов, основная цель, которая преследовалась при приобретении завода — не завоевать польский рынок сыра, а производить дополнительные объемы продукта и реализовать его в Украине и России. “Приобретение завода также позволит выйти на рынок Евросоюза, что дает возможности развития и диверсификации”, — отмечает он.

“Владение “Островией” дает возможность объединить существенный опыт Группы на рынках СНГ с преимуществами польской молочной промышленности, к которым в первую очередь относятся развитая сырьевая база, приемлемая себестоимость и технологичность производства”, — говорит главный исполнительный директор Milkiland N.V. Анатолий Юркевич.

Компания заявляла о намерении приобрести завод за границей в первом полугодии, в разгар “сырных” войн с Россией. Сумма планируемых инвестиций составляла EUR50 млн.

Однако тогда участники рынка и эксперты восприняли эту информацию как браваду и заигрывание перед акционерами. Многие допускали, что анонсируемая покупка — не более чем PR-ход, направленный на повышение стоимости актива.

После вывода новоприобретенного завода на полную мощность “Милкиленд” сможет занять долю в импорте польского сыра на украинском рынке до 20%. “А от всего объема импорта — порядка 15%”, — прогнозирует руководитель аналитического отдела консалтинговой компании “ААА” Мария Колесник.

По ее словам, у “Милкиленда” появится возможность удешевить производство в Польше посредством поставок сухого молока со своих предприятий в Украине по давальческим схемам. “Наконец-то наши сыровары начали делать то, что давно надо было, — теперь не будет преград для поставок как в Россию, так и за рубеж”, — отмечает она.

Milkiland N.V. — голландская холдинговая компания Группы компаний “Милкиленд”. ДП “Милкиленд Украина” и Milkiland EU sp. z. o. o. — 100%-ные дочерние компании Milkiland N.V., контролирующие бизнес Группы соответственно в Украине и Польше.

Акции Milkiland N.V. с 6 декабря 2010 г. котируются на Варшавской фондовой бирже.

Январь-март группа компаний Milkiland закончила с чистой прибылью EUR1,865 млн. На сегодня она входит в пятерку крупнейших производителей молочной продукции на рынках России и Украины. Ее перерабатывающие мощности составляют более 1 млн. т в год.

В нашей стране группе принадлежит десять заводов, выпускающих широкий ассортимент молочной продукции, которая реализуется под торговыми марками “Добряна” и “Коляда”. Как отмечают эксперты, “Милкиленд” входит в первую четверку производителей сыров, с долей рынка в натуральном выражении более 12%.

В России “Милкиленд” известен потребителям под ТМ “Останкинская”. Продукция выпускается на московском “Останкинском молочном комбинате”. По данным компании, ее доля на рынке сыров России составляла в прошлом году около 3% в натуральном выражении в продажах.

Отметим, что Россия является одним из крупнейших импортеров сыра в мире. Доля ввезенной продукции в 2011 г. там достигла почти 40%. Основу поставок составляют сыры сычужные. Лидерами среди стран-поставщиков в 2011 г. стали Украина и Германия.

По оценке “Экспресс-Обзор”, в 2012 г. ожидается рост российского рынка сыра более чем на 3% в натуральном выражении.

Анастасия АРАСЛАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.