Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Михаил Прохоров: “Вот скажи мне, американец, в чем сила? Думаешь, в деньгах?”

[12:06 03 августа 2011 года ] [ Slon.ru, 3 августа 2011 ]

В новой рекламной кампании лидер либерального проекта изображает “своего парня”.

Партия “Правое дело” запустила рекламную кампанию по повышению узнаваемости своего вождя: сразу в нескольких российских городах появились плакаты с лицом лидера “Правого дела” Михаила Прохорова и слоганом “Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее”.

Формально плакаты к партии и приближающимся выборам прямого касательства не имеют. Они, как объяснил пресс-секретарь “Правого дела”, служат для раскрутки социального проекта Прохорова Made-in-Russia по “поиску, поддержке и популяризации наиболее ярких отечественных инновационных проектов в различных сферах деятельности” (канареечные цвета, видимо, призваны подчеркнуть инновационность). Но выглядит все это как классическая кампания по раскрутке бренда — и, разумеется, не каких-то бессмысленных инноваций, а вполне конкретного “Правого дела”, в котором с инновациями дело имеет разве сам Прохоров. Даже “инновационный сайт” Made-in-Russia.ru пока еще “находится в разработке”.

Плакаты “Правого дела” оставляют двойственные чувства: как бы либерал дословно цитирует народного заступника и борца за справедливость Данилу Багрова из фильма “Брат-2”: “сила в правде”. Слоган, видимо, понравился удачным (как кажется копирайтерам) обыгрыванием слов “правда” и “прав”. Далее наверняка должна появиться и вся троица “правда-прав-правое дело”. Проблема в том, что герой фильма “Брат” имеет приблизительно столько же общего с Михаилом Прохоровым, сколько нищий из Экваториальной Гвинеи со Стивом Джобсом.

Скрестить Данилу Багрова с Михаилом Прохоровым мысленно категорически не удается. Сразу представляется, как герой Сергея Бодрова-младшего скажет бизнесмену что-то вроде “не брат ты мне, гнида” (какая именно гнида, “олигархическая”, “правая” или “либеральная” — это уж дело второе).

Публичный имидж Прохорова — смесь образа успешного дельца, “олигарха” и куршевельского проказника, хозяина шумных вечеринок — крайне далек от образа настоящего брутального пацана. Однако по неведомой причине российские пиарщики раз за разом пытаются воспроизвести одну и ту же схему, однажды, как считается, принесшую успех Владимиру Путину. Они пытаются вылепить своим героям образ не то чтобы совсем уж “пацана с района”, но мачо с повадками приблатненного. Срабатывает далеко не всегда.

В вопросе позиционирования политика фактура играет не последнюю роль. На лице Владимира Путина, кажется, можно изобразить почти все, что угодно, — виною тому природный актерский талант, тренировки и подходящая внешность. Вероятно, даже в компании алкашей из рюмочной “Второе дыхание” он смотрелся бы вполне адекватно.

Иные публичные деятели — другой разговор. “Серега Миронов из десантуры” вызывал не просто недоверие, а гомерический хохот. Ей-богу, выхухоли были интереснее.

То же и с правыми. Понимая свою “антинародную” сущность, почти любой лидер либерального проекта пытается мимикрировать под “крутого парня”. Например, подтянутый мачо Борис Немцов. Или простой вятский пацан Никита Белых, отмечающий майские на теплоходе под шансон. В конце концов, правда, все равно получается какой-нибудь “гомогенизирующий лидер” с соответствующими ассоциациями у избирателя. Уж больно холеные ребята. Рожей не вышли.

При переплетении традиционной правой, традиционной народной и нетрадиционной “инновационной” символики получается такая эклектика, какую редко встретишь даже в художественных произведениях. Разве что в фильме “День выборов”, где кандидат успел побывать “внучатым племянником Григория Мелихова”, “потомственным военным” и потомком “заживо репрессированных маршалов Блюхера и Тухачевского”, а до кучи еще лыжником и дзюдоистом с самого юного возраста.

Вот приблизительно так получается и здесь. “Реальный пацан”, self-made man, олигарх, бонвиван, за Путина, против власти, как бы интеллигент. Ах да, и еще он занимался горными лыжами и инновациями. “Уже тогда”.

Михаил ЗАХАРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.