Метро на Троещину
- О строительстве метро на Троещину говорили уже давно, и наконец это произошло. Что стало поводом запуска строительства?
— История метро на Троещину долговременная. Она началась с далекого 1993 года, с соответствующих решений правительства Украины. Эта продолжительность была обусловлена различными факторами: начиная от определенных правительственных и местных решений или их отсутствия, а также наличия или отсутствия соответствующего финансирования.
Этот проект с одной стороны долговременный, а с другой — дорогостоящий, с точки зрения финансирования.
Сейчас поводом стало распоряжение местных властей от 5 октября. В нем говорится о принятии решения о начале строительства Подольско-Выгуровской линии и разделении этого строительства на 5 этапов.
Первый участок — от ст. метро “Глыбочицкая”, с пересадкой на “Лукьяновская” до станции метро “Радужная”. Далее можно будет пересесть на скоростной трамвай на Троещину, курсирующий по Оноре де Бальзака.
- Что дает это распоряжение?
— Во-первых, возможность откорректировать уже имеющийся проект на этот первый участок — на шесть станций — и начать строительство.
В ближайшее время будут проведены соответствующие торги на корректировку существующего проекта, который был создан и утвержден в 2012 году. После этого начнется строительство.
- Есть ли планы по срокам корректировки проекта и начала строительства?
— Если сейчас пройдут торги, и будет заключен договор с их победителем, то по крайней мере на первое полугодие следующего года ожидаем уже скорректированный проект. Он даст нам возможность провести соответствующие торги уже на начало строительства. Также проводятся переговоры с европейскими банками о возможности финансирования проектов, потому что они очень дорогие.
- В СМИ была информация о том, что некоторые станции уже готовы. На каком этапе сейчас находится строительство станций?
— Нам сегодня в рамках первого этапа проекта необходимо построить две станции на правом берегу с соответствующими переходными узлами — в районе метро “Лукьяновская” и “Тараса Шевченко” — и мы будем иметь две станции с переходами. А на левом осталось построить уже подземную станцию “Радужная”.
- Каким образом в будущей линии будет задействован Подольско-Воскресенский мост?
— Подольско-Воскресенский мостовой переход строится параллельно, и в первую очередь это — мост метро, который будет обеспечивать движение по этой линии. Именно в составе Подольско-Воскресенского мостового перехода мы и имеем три станции будущей линии в основных конструкциях. Остались только прокладка коммуникаций, обустройство самих станций, подходы к этим станций — и можно уже двигаться.
Весной и летом мэр столицы Виталий Кличко во время нескольких инспекций проведения строительных работ на объектах города также представил эти три станции в теле Подольско-Воскресенского моста. Их можно увидеть на соответствующих фото и видео. Ибо, как правило, люди видят этот мост только как автомобильный - с высоты птичьего полета. Но не было возможности заглянуть в тело моста и увидеть второй ярус, который уже построен для движения метро.
Подольско-Воскресенский мост
Фото: itc.ua
- По проекту, Подольско-Воскресенская линия должна соединить Троещину с Кольцевой дорогой. Когда планируется полноценное строительство этой линии?
— Действительно, в соответствующих документах можно увидеть, что Подольско-Воскресенская линия, даже без ответвления в сторону Дарницы — это 18 станций от Кольцевой дороги до улицы Марины Цветаевой на Троещине.
В ближайшем будущем мы сможем увидеть и посчитать сроки. Соответствующий проект корректировки и строительства даст нам понимание сроков строительства.
Ремонт Окружной дороги
- На каком этапе сейчас находится строительство Большой окружной дороги и когда планируется его завершение?
— Когда мы говорим о Большой окружной, то речь идет о двух участках, находящихся в активном ремонте. Первый — это участок строительства от улицы Рокоссовского до Богатырской — то есть до строительству развязки на улице Богатырской. Движение по ней будет запущено до конца текущего года. Автомобилисты уже смогут пользоваться этим участком.
- Какие бонусы автомобильному движению даст новый участок?
— Автомобилисты, которые едут с севера Киевской области, со стороны Вышгорода, смогут, не заезжая в столицу, через окружную двигаться в сторону Гостомеля, Бучи, Житомирской и даже Одесской трассы. То есть это разгрузит другие участки от движения транзитного транспорта.
- Как будет выглядеть эта часть Окружной после ремонта?
— Участок небольшой, но с точки зрения инженерных составляющих очень насыщенный. Там будет оборудован автомобильный путепровод, то есть развязка как раз с Кольцевой до Богатырской, железнодорожный путепровод, в составе соответственно этого обхода.
В проекте присутствуют инженерно-сложные сооружения, например перекладывание всех коммуникаций, включая газопровод. В будущем этот участок будет иметь все элементы дорожно-транспортной инфраструктуры: тротуары, современное LED-освещение, велодорожки по несколько полос в каждом направлении движения. Конечно, покрытие будет из современных материалов. Подрядчики, которые строят этот объект, будут соответственно нести гарантийные обязательства.
Ремонт Окружной дорогиФото: facebook.com/kievavtodor
- Как насчет второй части Кольцевой?
— Это участок от Одесской площади до улицы Ватутина — фактически граница Киева с Киевской областью. Там сейчас идет капитальный ремонт, включающий в себя много составляющих. Например, наличие ливневой канализации.
Этот участок протяженностью 3 км еще два года назад был на балансе Киевской области. И как только он был передан городу, мы сразу же начали им заниматься.
На этих трех километрах обустроили новую ливневую канализацию, которой не было вообще. А всем известно, что при отсутствии ливневой канализации разрушение автомобильных дорог происходит гораздо быстрее. Здесь также будут велодорожки. Параллельно отрабатывается капремонт дублеров — это улица Лятошинского, и там покладут трехслойное асфальтобетонное покрытие из современных материалов.
- Когда возобновится движение транспорта по участку от Одесской площади?
— Буквально через месяц, в середине ноября, будет движение автомобилей без ограничений по обеим сторонам этого участка. Устройство верхнего слоя оставляем на следующий год — это на сегодняшний день традиционная общеевропейская практика на участках, где проходили очень масштабные работы с коммуникациями. А, как я уже отметил, мы прокладывали ливневую канализацию. Поэтому верхний слой сделаем весной, а в мае объект сдадим на сто процентов.
Но автомобилистам не стоит ждать мая — уже через месяц будет открыто движение без ограничений, и все смогут наслаждаться этой дорогой. Ведь в составе Кольцевой это был едва ли не худший участок с точки зрения качества асфальтово-бетонного покрытия. Городу часто упрекали об этой проблеме — мол, много аварий и повреждений авто. Но я напомню, что участок недавно была на балансе области, и Киев не имел к нему никакого отношения.