Украинская продукция будет использована при строительстве нефтепровода “Балтийская трубопроводная система-2” (БТС-2). Подробности контракта стороны не комментируют. Единственное, что отмечают в “Транснефти”, в августе с Харцызского трубного завода российская сторона получила продукции, которой достаточно для строительства 60 км трубопровода.
Выход из кризиса
Благодаря поставкам в Россию украинский завод смог в августе увеличить производство практически на 70% — до 25,3 тыс. тонн. Всего же экспорт в Россию для харцызского предприятия в августе вырос в 5,7 раза — до 31,2 тыс. тонн. То есть данный заказ позволил заводу Ахметова не только загрузить производство в августе, но и продать часть складских запасов.
Контракт с “Транснефтью” стал первой возможностью выйти из кризиса для харцызского предприятия. Так, после окончания строительства газопровода Средняя Азия — Китай, при котором были использованы украинские трубы, ХТЗ имел проблемы с новыми контрактами. Договор же с “Транснефтью”, по мнению экспертов, поможет предприятию вернуться на российский рынок и значительно повысить свою загрузку.
По оценкам аналитика инвестиционной компании “Драгон Капитал” Александра Макарова, общий объем поставок труб большого диаметра для завершения БТС-2 может составить около 120 тыс. тонн. Также, если сторонам удастся наладить деловые отношения, эксперты ожидают и возможные новые контракты для завода от российской компании. “Благодаря подписанию новых контрактов во втором полугодии ХТЗ может увеличить производство на 100-120% по сравнению с первым полугодием”, — считает Макаров.
Ахметов конкурирует с Китаем
Кроме БТС-2, “Транснефть” реализует и ряд других проектов, в которых могут быть использованы украинские трубы. Так, у украинской стороны есть хорошие шансы заключить договор на поставку своей продукции для нефтепровода Пурпе — Самотлор, для которого потребуется 260 тыс. тонн труб.
Также украинские трубы могут использоваться и для строительства трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Для этого проекта сейчас закупается часть труб из Китая и Южной Кореи. Однако его реализация осложнена из-за проблем таможенного оформления. И если проблемы будут продолжаться, то руководство российской компании будет искать альтернативу действующим поставщикам. “По качеству труб и скорости выполнения заказа Украина показала себя как производитель с самой лучшей стороны”, — заявил пресс-секретарь “Транснефти” Игорь Демин.
Компания “Транснефть” — российская государственная транспортная монополия, транспортирует 93% добываемой в России нефти. Компании принадлежит около 47,50 тыс. км магистральных нефтепроводов, 386 нефтеперекачивающих станций.
Сергей АНДРЮЩЕНКО
Что скажете, Аноним?
[10:10 12 ноября]
[07:00 12 ноября]
08:40 13 ноября
08:20 13 ноября
07:40 13 ноября
07:30 13 ноября
17:00 12 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.