Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металлурги выиграли рельсовую войну

[17:03 19 апреля 2010 года ] [ Коммерсант, №68, 19 апреля 2010 ]

Металлурги не виноваты, что на растущем рынке РЖД сверстала бюджет на основе прошлогодних цен, говорят в одной из меткомпаний.

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) и “Уралвагонзавод” (УВЗ) не сумели с помощью государства добиться от металлургов снижения цен на стальную продукцию. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону металлургических компаний, поскольку при двукратном росте стоимости сырья — угля и железной руды — они увеличили цены в среднем на 20-30%.

ФАС не усмотрела признаков злоупотребления доминирующим положением со стороны металлургов, рассказали “Коммерсанту” два источника в отрасли, а также чиновники ведомства. Анализ ценообразования проводился по инициативе ОАО РЖД и УВЗ. Компании жаловались на резкий рост цен на стальную продукцию в 2010 году. В начале апреля вице-премьер Игорь Сечин поручил ФАС, Минпромторгу и Минэкономики изучить вопрос ценообразования в российской металлургии. Результаты расследования должны быть переданы в правительство 25 апреля. До этого момента чиновники официальных комментариев не дают.

ОАО РЖД пожаловалось на металлургов 12 февраля. В письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову (имеется в распоряжении “Коммерсанта”) президент монополии Владимир Якунин просит выработать меры “государственного реагирования в отношении металлургических компаний, выдвинувших требования о значительном увеличении в 2010 году цен на монопольно производимую ими продукцию”. В частности, указывается в письме ОАО РЖД, “особо жесткую позицию заняли “Евразхолдинг” и ММК”. Компании требуют увеличить цены на рельсы и крепления к ним на 20,7%, цены на путевые костыли и противоугоны — на 15%.

Источник в ОАО РЖД уточнил, что финансовый 2010 год предполагал рост цен на 7,2% для черной металлургии и на 3,7% для готовых металлических изделий. В декабре Минэкономики снизило эти параметры до 3,6 и 2,0% соответственно. Чтобы не допустить срыв производственной программы, ОАО РЖД “неоднократно предлагало” Evraz Group и ММК сохранить цены 2009 года в первом квартале. Рост цен в монополии называют необоснованным. На немонопольную стальную продукцию роста цен не было, что “свидетельствует о злоупотреблении металлургическими холдингами монопольным положением”, говорится в письме ОАО РЖД. “Принятие требований указанных металлургических компаний приведет к дефициту средств на содержание и развитие путевой инфраструктуры в 2010 году”,— считают в монополии.

Похожее письмо, по данным “Интерфакса”, направил УВЗ вице-премьеру Игорю Сечину. В письме глава завода Олег Сиенко указывает, что в январе-марте цены на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20-30%, на стальной лом — на 38%, на металлопрокат — на 10-17%, а на железнодорожное литье — до 60%. В злоупотреблении ситуацией обвиняются Evraz Group, “Мечел”, ММК и “Северсталь”. На апрель компании снова предложили повысить цены на 10-30% и отказались фиксировать их даже на квартал, говорится в письме. Олег Сиенко предложил зафиксировать цены до 1 апреля 2011 года либо ввести 15-процентные временные экспортные пошлины и повысить на экспортных направлениях железнодорожные тарифы. На импортных направлениях, напротив, отменить пошлины и снизить тариф для внутренних перевозок.

В “Мечеле” комментировать ситуацию отказались, дозвониться до представителя ММК “Коммерсанту” не удалось. Представитель Evraz заявил лишь, что переговоры с ОАО РЖД не завершены. Представитель “Северстали” отметил, что в 2009 году компания снизила цены на металлопрокат для УВЗ на 30%. Но не все потребители недовольны металлургами. Источник на АвтоВАЗе сказал, что завод работает со своими поставщиками по длинным контрактам и претензий к ним не имеет. Аналитиков не удивляет то, что ФАС встала на сторону металлургов. Ведь цены на их основное сырье с октября 2009 года выросли более чем вдвое, а лом только с января подорожал на 50%, отмечает Дмитрий Смолин из “Уралсиба”. При этом горячекатаный прокат с октября 2009 года в России подорожал на 20%, тогда как на экспорте цены выросли на 40%, добавляет Борис Красноженов из “Ренессанс Капитала”. Металлурги не виноваты, что на растущем рынке РЖД сверстала бюджет на основе прошлогодних цен, говорят в одной из меткомпаний. Переломить ситуацию, полагает Борис Красноженов, можно, например, путем перехода на более короткие контракты либо заключая долгосрочные контракты на основе прогнозов будущего ценообразования.

Роман АСАНКИН, Алексей ЕКИМОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.