Отечественные металлурги почти оправились от мирового кризиса. Компании начинают активно формировать портфель заказов на 2010 год. “Если в начале 2009-го металлургические компании имели заказы только на текущий месяц и не знали, что будет в следующем, то в этом году ситуация изменилась кардинально. Метпредприятия уже подписали контракты как минимум на 2-3 месяца. А некоторые обеспечили себя заказами на ближайшие 4 месяца”, — говорит аналитик инвестиционной компании “Драгон Капитал” Сергей Гайда. Подтверждают улучшение ситуации и на самих предприятиях. Как сообщил Владимир Бойко, председатель правления одного из крупнейших меткомбинатов страны — ММК им. Ильича, — предприятие полностью обеспечено заказами на февраль-март. Еще лучше, по информации издания, ситуация на другом мариупольском комбинате. Принадлежащая “Метинвест Холдингу” Рината Ахметова “Азовсталь” подписала контракты, которые гарантируют стабильную работу комбината вплоть до июня.
В основном спрос на украинскую сталь восстанавливается в регионах, которые являются традиционным рынком сбыта для отечественных металлургов: Ближний Восток, Европа и Северная Африка. При этом важно, что металлопрокат закупают как трейдеры, так и прямые потребители. “А это значит, что происходит постепенный рост реального спроса на металлопродукцию”, — считает старший аналитик инвесткомпании Astrum Investment Management Юрий Рыжков.
Сегодня компании, которые работают в Средиземноморском регионе, увеличивают потребление металлопродукции в основном благодаря госпрограммам, рассчитанным на поддержку местных производителей. “Благодаря госпрограммам по стимулированию закупок новых автомобилей увеличивается спрос на металл со стороны автопроизводителей”, — приводит пример Сергей Гайда, аналитик инвесткомпании “Драгон Капитал”.
По мнению экспертов, украинская продукция сейчас достаточно конкурентоспособна. “Украинский прокат выигрывает во многом за счет своей низкой стоимости”, — поясняет Юрий Рыжков. К тому же весной эксперты ожидают снижения предложения на экспорт у основного украинского конкурента на внешних рынках — России. “С оживлением внутреннего спроса российские производители переориентируют часть поставок на собственный рынок”, — прогнозирует аналитик инвесткомпании “Конкорд Капитал” Андрей Герус.
Кроме благоприятной конъюнктуры на внешних рынках, отечественные металлурги, по мнению экспертов, в последнее время могут рассчитывать и на рост внутреннего спроса. Так, по словам Андрея Геруса, сейчас в Украине оживляется машиностроение, в первую очередь вагоностроение. Это подтверждают и сами производители. Руководители четырех ведущих предприятий отрасли — Крюковского, Стахановского вагоностроительных заводов, “Днепровагонмаша” и “Азовмаша” — еще в конце 2009-го заявили, что выходят на докризисный уровень производства. В частности в ноябре представитель стахановского предприятия Максим Прасолов заверил, что предприятие вышло на докризисный уровень — 500 вагонов в месяц — в IV квартале 2009-го.
Комментарий эксперта
Ситуация хорошая — заказов хватает. Но есть и проблемы
Владимир Бойко, председатель правления ММК им. Ильича
Владимир Семенович, как вы можете охарактеризовать нынешнее положение на рынке металлопродукции?
В принципе ситуация хорошая: заказов хватает.
За счет каких стран вам удалось заполнить портфель заказов?
В основном за счет наших традиционных рынков: Европы, Турции, России.
Если говорить о проблемах, как обстоит дело с обеспечением сырьем?
Проблем с железорудным сырьем нет, его достаточно. Но есть проблемы с обеспечением коксом и металлоломом. Кокса не хватает, а цены на лом высоки.
Чем, на ваш взгляд, вызвана нехватка кокса?
В первую очередь дефицитом коксующихся углей в Украине. Его коксохимикам приходится импортировать.
Есть ли проблемы у вашего предприятия в связи с непогодой?
Были проблемы с железной дорогой. У нас в январе на два дня в Ясиноватой были заблокированы составы с коксом.
Также были проблемы и на самом комбинате. Из-за морозов затруднена была разгрузка и погрузка составов. Все это негативно сказалось и на производстве.
А с отгрузкой в портах проблемы были?
По поводу погоды с портами проблем нет. Проблемы с портами лежат в другой плоскости. Я всегда говорил и говорю, чтонынешнюю ситуацию с портовыми сборами надо менять. То, что они осуществляются в долларах, неприемлемо. Практически в нынешних условиях порты наживаются за наш счет.
Как обстоит ситуация с возмещением НДС?
Ситуация по НДС сложнейшая. Задолженность перед предприятием за период с 1 января 2009-го до 1 января 2010 года выросла почти в три раза. Сейчас она составляет 800 млн. грн., из которых 555 млн. — просроченная задолженность.
Виталий ЕРМАКОВ, Сергей АНДРЮЩЕНКО
Что скажете, Аноним?
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.