Как стало известно “i”, ПрАО “Донецксталь-МЗ” (ДМЗ, Донецк) в рамках реконструкции сталеплавильного производства намерено купить шредерную установку годовой производительностью 800 тыс. т измельченного продукта.
Об этом на конференции “Инновационные технологии внепечной металлургии чугуна и стали” в Донецке заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию ПрАО “Донецксталь-МЗ” Андрей Емченко. По его словам летом 2011 г. был подписан контракт с фирмой Danieli на поставку шредерной установки, которая позволяет перерабатывать сложный легковесный лом, измельчая его в нужную фракцию. При этом установка позволяет отделять цветные металлы и неметаллические включения.
В пресс-службе предприятия отказались предоставить дополнительную информацию по этому проекту, однако источник, знакомый с ходом модернизации, подтвердил факт заключения контракта.
В 2004 г. менеджеры группы “Евро Финанс”, на одном из предприятий которой работает подобный комплекс, оценивали общий объем инвестиций в закупку и запуск шредерной установки в 29 млн. грн. Стоимость оборудования эксперты оценивают на уровне $2 млн.
Напомним, что на ДМЗ идет реконструкция сталеплавильного производства, по итогам которой произойдет замена мартеновских печей на электросталеплавильную печь производительностью 1,8 млн. т в год. На первом этапе, который должен быть завершен до старта Евро-2012, мощность оборудования составит 700 тыс. т стали в год. Ожидается, что в качестве основного сырья будет использоваться стальной лом и жидкий чугун в пропорции 60/40%.
Часть стального лома будет проходить предварительную подготовку на приобретаемой шредерной установке. “Переработка стального лома на шредере позволяет убрать 5-7% примесей, отбивает всю ржавчину и грязь. В итоге получается измельченный стальной лом практически с нулевым засором. Добавление такого продукта в шихту при плавке улучшает плотность заполнения печи металлоломом, электрическую дугу в печи и общие показатели плавки”,— рассказывает генеральный директор компании “Укрметко Лтд.”, председатель наблюдательного совета Украинской ассоциации вторичных металлов (УАВторМет) Валентин Макаренко. По словам эксперта, в шихту можно добавлять 10-20% такого лома, что позволит как минимум на 5% уменьшить энергоемкость процесса плавки, сократить время плавки и улучшить другие показатели сталеплавильного процесса. Кроме того, использование такого лома снижает засоренность шихты и практически полностью исключает попадание вредных примесей, включая цветные металлы.
В настоящее время в Украине существует только одна подобная установка мощностью почти 1,4 млн. т в год, которая находится в распоряжении ПАО “Укрвторчермет” (Киев, входит в группу “Евро Финанс”). Генеральный директор компании Игорь Козленко говорит, что установка, введенная в эксплуатацию в начале 2004 г., в настоящее время остановлена, что связано с общим спадом в металлургии. Ранее предприятие регулярно поставляло измельченный лом украинским и зарубежным потребителям. “Главная проблема эксплуатации такого оборудования не сбыт, а заготовка лома. Для запуска оборудования необходимо накопить запас в 3-5 тыс. т сырья, а любой шредер ориентирован, в первую очередь, на переработку автомобильного лома, который в Украине практически отсутствует”,— сетует Игорь Козленко.
При этом в Украине не существует программ утилизации подержанных авто, хотя попытки упорядочить этот сегмент рынка были. К примеру, в начале 2010 г. сообщалось, что экспертный совет при Кабинете министров завершил разработку “Программы утилизации автомобилей”. Документ должен был стимулировать замену старых автомобилей на новые, а также оказать положительное влияние на производство автомобилей в Украине. Кроме того, российский производитель ГАЗ совместно со своим украинским партнером предлагали подобные проекты в отношении своей марки. Компания ожидала, что в результате акции будет утилизировано 100-200 автомобилей, что могло оказать минимальное влияние на объемы заготовки стального лома.
При этом опрошенные эксперты говорят, что продажа измельченного лома гораздо выгоднее для вторметов, так как он на $10-15 за тонну дороже стального лома вида 2 и на $30-35 за тонну — металлолома вида 3, которые наиболее востребованы у украинских металлургов.
Если инвестор сможет обеспечить нужное количество сырья, то применение подобной технологической схемы в новом сталеплавильном комплексе “Донецкстали” будет экономически оправдано. Также не стоит забывать, что начиная с 2010 г. “Донецксталь” работает в тесной кооперации с ООО “ТСА-Стил Групп” (Павлоград), а на одной промплощадке с ДМЗ действует АО “Донецкий ЭМЗ” (Донецк). Оба предприятия используют электросталеплавильный способ производства и вполне могут стать потребителями измельченного стального лома.
Артем ИЛЬИН
Что скажете, Аноним?
[17:40 29 апреля]
[17:25 29 апреля]
[17:15 29 апреля]
18:40 29 апреля
18:10 29 апреля
17:50 29 апреля
17:40 29 апреля
17:10 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.